МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Надежда Рыжова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Русская матрешка».

Цель: Воспитание патриотизма у детей через знакомство с русской матрешкой.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Русская матрешка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание матрешек (разные виды росписи, иллюстраций, чтение из истории возникновения русской матрешки, экскурсии в библиотеку им. Заломова, беседы с библиотекарем о русской матрешке, просмотр презентаций о истории возникновения матрешки.

Ход занятия

Под русскую народную мелодию дети в русских костюмах заходят в группу. Их встречает хозяйка-воспитатель. Приглашает их к столу. Стол накрыт к чаю, стоит самовар, чашки, сахар, печенье.

Воспитатель: Сегодня мы открываем новый, мини музей «Музей русской матрешки». К нам в группу пришло письмо, запечатано оно, кто прислал-нам не известно, открываем-интересно! (в письме фото детей из библиотеки, где были дети, где библиотекарь- Ольга Ивановна рассказывала детям о истории матрешки.) Дети вспоминают это занятие, и рассказывают о том, что происходило в библиотеке по фотографиям (слушаем рассказы детей, благодарим.)

Воспитатель:(показывает свою семейную матрешку) Это моя матрешка. Подарила мне ее моя мама, когда дарила, наказывала: "Береги, дочка. Мне ее в свое время, дарила моя мама - твоя бабушка Анна". С тех пор она у меня живет и я ее берегу.

А что вы знаете о матрешке и чем с нами поделитесь? Расскажите. (Дети рассказывают, передают матрешку друг другу).

Дети:

- Матрешка, старинная игрушка, которой играли в старину.

- Матрешку делают в г. Семенов из дерева, раскрашивают ее художники.

- Они бывают разные. В каждой матрешке прячется разное количество маленьких матрешек.

- Первые матрешки были привезены из Японии и раскрашены художником Милютиным в русский сарафан.

Воспитатель: А кто хочет стихами рассказать о нашей красавице-матрешке?

Дети: Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

Всегда раскрашены на диво,

Очень ярко и красиво.

Они игрушки ладные,

Веселые да складные.

Матрешки всюду славятся,

Они нам очень нравятся.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Воспитатель предлагает побывать в городе Семенов, на фабрике, где выпускают матрешки, демонстрируется фильм, дети смотрят.

Обсуждение фильма.

Воспитатель: Что нового вы узнали из этого фильма? (дети делятся впечатлениями о фильме).

(Звучит музыка, входят девочки в костюмах матрешек и исполняют песню «Русская матрешка»).

Воспитатель: Спасибо гости дорогие, а мы для вас тоже сюрприз приготовили. Наши подружки - хохотушки приготовили частушки.

- Мы матрешки, мы подружки,

утром рано мы встаем.

Вчетверем поем частушки

И танцуем вчетвером.

- Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко.

Две матрешки, три матрешки,

И одна матрешечка.

- Ох, матрешечка, матрешка,

Хороша, не рассказать,

Очень любят в тебя дети

В детском садике играть.

- Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет.

Девочка в костюме матрешки : Ребята, к нам в детский сад приехала гостья из г. Семенов и ждет вас у себя в художественной мастерской.

(Дети спускаются в художественную мастерскую, где их встречает педагог по изо деятельности и предлагает им расписать деревянные матрешки. Дети рассматривают заготовки, ощупывают дерево, разглядывают, рассказывают о том с чего они хотят начать свою работу. Затем дети садятся за столы и расписывают каждый свою матрешку).

Воспитатель: Какие чудесные матрешки у вас получились. У каждого своя, не похожая на другие. Рассказжите, чья матрешка вам понравилась и чем? (Дети рассказывают, оценивают работы своих друзей).

Художница: Спасибо ва, ребята, за ваше творчество, за ваши чудесные расписные матрешки. Они будут жить в нашем Музее. Я буду ждать вас ко мне в гости.

Дети поднимаются в группу.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам сегодня запомнилось, что вам понравилось делать?

Дети: - Встречать гостей - матрешек.

- Петь частушки.

- Расписывать матрешек.

- Смотреть фильм о матрешках.

Воспитатель: Ребята, а я вас приглашаю к нашему самовару (занятие заканчивается чаепитием у русского самовара).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста. Составили: Клецкая Ирина Петровна – воспитатель.

Развернутый конспект организованной образовательной деятельности «Русская матрешка» Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка" Организационный момент (2 минуты) Минутка эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД