Папки-передвижки

Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением.

Светлана Гулькова
Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МУЖИК И МЕДВЕДЬ».

ИГРЫ С ПЕНИЕМ

Цели

: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Материалы и оборудование: элементы костюмов к русской народной сказке «Мужик и медведь», картинки с изображением овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Повторение названий овощей.

Воспитатель показывает овощи на картинках, дети их называют.

Публикация «Русская народная сказка „Мужик и медведь“, Игры с пением,» размещена в разделах

2. Разучивание стихотворения.

КУПИТЕ ЛУК

(шотландская песенка, перевод И. Токмаковой)

Купите лук, зеленый лук, Не нужен нам зеленый лук,

Петрушку и морковку, Петрушка и морковка.

Купите нашу девочку, Нужна нам только девочка,

Шалунью и плутовку! Шалунья и плутовка!

3. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».

Воспитатель читает детям сказку, затем проводит беседу по вопросам.

– Зачем поехал мужик в лес?

– Кто пришел к мужику?

– Что обещал мужик дать медведю – вершки или корешки?

– Почему медведь рассердился на мужика?

– Что сеял мужик на следующий год?

– Что отдал мужик медведю – вершки или корешки?

– Почему медведь опять был недоволен?

– Где растет репа – в земле или на земле?

– Какие овощи растут еще в земле?

– Что едят у овощей, которые растут в земле: то, что в земле, или то, что сверху?

– Как вы думаете: какой овощ самый полезный или они все полезные? Конечно, все овощи полезные, потому что они содержат много витаминов. Послушайте, как овощи спорили о своей пользе для людей.

4. Слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

Хозяйка однажды с базара пришла, Вот овощи спор завели на столе –

Хозяйка с базара домой принесла: Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошку, Картошка?

Капусту, Капуста?

Морковку, Морковка?

Горох, Горох?

Петрушку и свеклу. Петрушка иль свекла?

Ох. Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла Накрытые крышкой, в душном горшке

И ножиком этим крошить начала: Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошку, Картошка,

Капусту, Капуста,

Морковку, Морковка,

Горох, Горох,

Петрушку и свеклу. Петрушка и свекла.

Ох. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Вопросы:

– О чем спорили овощи?

– Какие овощи купила хозяйка?

– Какой овощ оказался лучше всех и нужней?

– Что приготовила хозяйка из всех овощей?

5. Музыкально-ритмические движения.

Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.

6. Итог занятия.

Воспитатель организует инсценировку сказки «Мужик и медведь».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «По-щучьему велению» (подготовительная группа) Программные задачи: Закреплять навык плясовых движений. Совершенствовать умение самостоятельно менять танцевальные движения, характерные.

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением.
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД