Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки»

Ольга Лунгу
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

образовательная область «Художественно-творческая деятельность»

«Познание»

«Русские народные сказки»

Подготовила и провела:

Лунгу Ольга Геннадьевна

Воспитатель ГБДОУ д/с №56

2012 год

Конспект комплексного занятия по теме "Русские народные сказки".

Программное содержание:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Образовательные задачи :

- Формировать интерес к художественному слову, активизировать словарь.

- Формировать интерес к лепке. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

- Формировать умения обыгрывать поделку.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения, памяти и зрительного воображения.

-Развитие речи (активизации и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной и фразовой речи.)

- Развитие игровой деятельности детей.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Развитие свободного общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

- Чтение сказок : "Колобок", "Репка", "Маша и медведь".

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Театрализованные игры по сказкам.

Оборудование:

Театр на фланелеграфе "Маша и медведь"‘, театр на ковралине "Репка", театр на магнитах "Колобок". Мяч. Кукла на руку Бабушка - забавушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.

Рано - рано по утру, когда все крепко спали

Прямо под моим окном две синички щебетали

Иони нам рассказали, чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам, спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

(Воспитатель надевает на руку куклу)

Воспитатель: (говорит от имени Бабушки - Забавушки)

Слышу, слышу про меня разговор ведете!

Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались. Осень кончилась, зима

И теперь я собралась, в гости к вам пришла сама.

Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру "Давайте познакомимся"

(Дети встают в круг. Бабушка - Забавушка передает мяч и называет свое имя, затем ребенок передает дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернется к Бабушке - Забавушке.)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. что помогло нам познакомиться?

Дети: Ответы.

воспитатель: Ребята, Бабушка - Забавушка, приглашает, нас отправиться, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.

Воспитатель: (говорит от имени Бабушки - Забавушки)

Посмотрите куда мы попали, какая - то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Перед детьми фланелеграф с героями сказки "Маша и медведь" (закрываем, чтобы дети не увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадали загадку? Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки. (Маша и медведь)

Дети: ответы.

Воспитатель: Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить,помочь им.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

Дети: ответы.

Воспитатель: Что мы можем рассказать про Машу и медведя.

Дети: ответы.

Катим мяч дальше, к сказке "Репка" (театр на ковралине, то же закрыта).

Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из - под земли. (репка)

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильноотгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке "Репка".

Дети: ответы.

Для демонстрации сказки "Колобок" используем театр на магнитах.

Воспитатель: А вот еще одна сказка.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел, я сказки? (колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Физкультминутка:

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся,шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля ля ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (показываем повадки лисы)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель: Ребята колобка съела лиса, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

А давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.

Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: развитие эстетического.

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обогащение творческих способностей детей. ЗАДАЧИ: (Парма) - (общение) Совершенствовать внеситуативно – личностное общение детей как.

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки»Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: "Русские народные сказки" Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Сообщение из опыта работы «Русские народные сказки в развитии творческих способностей воспитанников ДОУ» Тот, кто в детстве не читал и не слушал сказок, в зрелые годы не будет способен к творчеству, утверждают исследователи, изучающие влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД