МААМ-картинки

Русские посиделки в разновозрастной группе

Татьяна Б
Русские посиделки в разновозрастной группе

Русские посиделки в разновозрастной группе

Задачи:

1. Учить детей слушать педагога;

2. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

3. Формировать отчётливое произношение звука "О", округляя при этом губы, учить сопереживать и бережно относиться к игрушкам.

Методы и приё мы:

• Художественное слово;

• Наглядный показ;

• Игровые приёмы;

• Словесное договаривание предложений.

Пособия и материал:

Матрёшки (большая и маленькая, домики и ёлочки (большие и маленькие, кукла Ляля.

Публикация «Русские посиделки в разновозрастной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Загадывания загадки и предлагаем назвать игрушку.

• Ростом разные подружки

Но похожие друг на дружку

Все они седят в друг в дружке

А всего одна игрушка. (Матрёшка).

Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки?

А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.

Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память.

(Стук в дверь).

Воспитатель:

- Слышите стучатся в дверь, значить гости пришли! Будем их встречать! Посмотрите на себя, какие вы красивые! Идём! Идём!

(Воспитатель заносит другую матрешку-маленькую).

Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель:

- Кто пришёл к нам в гости?

Дети:

- Матрёшки!

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- Какие матрёшки?

(Индивидуальный и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая - маленькая).

Воспитатель предлагает двум - трём детям показать большую и маленькую матрёшку.

Воспитатель:

- Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.

- Олечка, попроси поплясать большую матрёшку.

- Матрёшка попляши.

Матрёшка пляшет.

Упражнение повторяется 3-4 раза, дети хлопают в ладоши.

Физкультминутка: Превращаемся в весёлых матрёшек и заводим хоровод. «Маша шла, шла, шла, пирожок нашла, села поела, и опять пошла.

• Встала Маша на носок,

А потом на пятку

Стала русскую плясать

А потом в присядку.

(Музыкальное сопровождение, пляска).

Воспитатель:

- Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).

Один домик? (показывает).

Дети:

- Большой.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- А другой?

(Показывает).

Дети:

- Маленький.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети:

- Большая матрёшка.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- Ваня, поставь большую матрёшку около большого домика.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:

- А кто живёт в маленьком домике?

Дети:

- Маленькая матрёшка.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.

Затем воспитатель достаёт две ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель:

- Около домиков надо посадить ёлочки!

- Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети:

- Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика.

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).

Воспитатель:

- Жили-были две матрёшки. Одна (Показ) - большая, другая - маленькая.

- Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлка, около маленького - маленькая ёлка.

Воспитатель:

- Смотрите в гости к матрешкам идёт кукла Ляля. О - о - о - стонет кукла. Как она стонет?

Дети:

- О - о - о!

(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:

- У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О - о - о - о. Кукла засыпает.

К ней подходят матрёшки.

Дети рассказывают им что у Ляли болел зуб и она стонала: О - о - о. Матрёшка просит детей (трёх - четырёх) сказать, как стонала Ляля.

Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук "О" округляли губы и меняли силу голоса (громко - тихо).

Самостоятельная игра с матрёшками.

ИТОГ:

1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

2. А из чего матрёшка сделана?

3. Какие матрёшки бывают по росту?

4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать).

5. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

• Молодцы.

Называем наиболее активных детей.

Литература:

Гербова В. В., Максаков А. И. "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : (Из опыта работы). - М. : Просвещение, 1979 год.

Публикации по теме:

Математическая игра «Собери разноцветные шарики»Математическая игра «Собери разноцветные шарики» Музыкально – математическая игра «Собери шары - большие и маленькие». Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные.

Планирование «Недели открытых дверей» в первой младшей группе НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ Iмл. Гр. С 14 ноября по 18 ноября Подготовила воспитатель II категории Константинова Надежда Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские посиделки в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД