«Загадочный калейдоскоп». Конспект занятия по ознакомлению с русским фольклором в старшей группе

Елена Фольц
«Загадочный калейдоскоп». Конспект занятия по ознакомлению с русским фольклором в старшей группе

Русский фольклор, сказки, загадки. Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Фольц Елена Константиновна. г Киселёвск.

Тема: Загадочный калейдоскоп.

Цели:

1. Развивать интерес к истории русского народа, фольклора.

2. Учить отгадывать разного вида загадки (народные, логические, рассказывать пословицы.

3. Воспитывать уважение к старшему поколению, коммуникативные способности.

Подготовительная работа: разместить воздушные шары по группе с номерами от 1 до 6 и названием заданий; иллюстрации сказочных героев, флажки, угощение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём с вами занятие «Загадочный калейдоскоп», почему «загадочный»? Потому, что будет много загадок различного характера. А какие загадки мы узнаем при помощи воздушных шаров. всего шаров 6. Их нужно собрать по группе по очерёдности номеров. А за каждый ответ я буду давать флажок.

1 шар: залетел в домик. А что у нас находится в доме? Разные предметы.

Загадки:

• Утка в море, а хвост на заборе. (ковш)

• Каким инструментом можно щи хлебать? (ложка)

• На работу со звоном, а с работы со стоном. (ведро)

• Гребешок на длинной палке причесал дорожки в парке. (грабли)

• Толстое брюхо, бретка и два уха. (кастрюля)

С первым заданием вы справились.

2 шар: на полке со сказками. «Герои из сказок».

• Румяный, круглый, тёплый бок, сбежал от бабки (Колобок).

• Огнём он всё живое губит, он не жалеет никого.

За то Иван – царевич срубит мечом все головы его (Змей Горыныч).

• Ах ты, Петя – простота сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок).

• По тропе шагая бодро сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению).

• Эта сказочная штучка – плод и неба, и земли.

То, что дедка, бабка, внучка вместе вырвать не смогли. (Репка).

А у меня есть к вам ещё задание – игра «Эстафета».- нужно угадать сказочных героев и их создателей.

• Кот в….(Ш. Перро)

• Красная…. (Ш. Перро)

• Гадкий…. (Андерсен)

• Доктор…. (Чуковский)

• Мальчик (Ш. Перро)

• Серебряное (П. Бажов)

• Петушок…. (р. н. с.)

• Конёк (Ершов)

• Сказка о рыбаке….(Пушкин)

• Аленький…. (Аксаков)

• По щучьему….(р. н. с.)

• Царевна…. (р. н. с.)

Молодцы, а теперь пойдём к следующему шарику.

3 шар: в уголке природы. Ребята, вы любите трудиться? И всё делаете правильно? А я знаю одного сказочного героя, он всё делает наоборот, а зовут его Незнайка. и хочу проверить, действительно ли вы всё знаете.

Игра «Наоборот». (С мячом).

Мягкий – твёрдый, чистый – грязный…и т. д.

4 шар: А следующий шар у наших гостей. Задание «Пословицы». Правила такие: у нас получились 2 команды: взрослые и дети; каждая команда называет по очереди пословицы, кто больше назовёт.

• не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• Долог день до вечера, коли делать нечего.

• Как аукнется, так и откликнется.

• Язык до Киева доведёт.

• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

• Грамоте учиться всегда пригодиться.

• Что написано пером –не вырубишь топором.

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

• Делу время – потехе час.

• Тише едешь – дальше будешь.

Очень много вы знаете пословиц, молодцы! Нам нужно ещё 2 шарика найти.

5 шар: - игра «Назови лишнее».

• кабачок, огурец, лимон.

• голубой, красный, спелый

• пасмурный, ненастный, ясный

• бежать, лететь, рисовать

• гусь, гусыня, гусеница

• боль, большой, больница

• понедельник, среда, осень

• лето, весна, воскресенье

6 шар: Сладкое угощение. Но сначала подведём итог, подсчитаем все флажки.

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

«Загадочный калейдоскоп» (занятие по развитию речи) Цели: 1. Развивать интерес к истории русского народа, фольклора. 2. Учить отгадывать разного вида загадки (народные, логические, рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Загадочный калейдоскоп». Конспект занятия по ознакомлению с русским фольклором в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 15:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»...
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...