«Спряжение глаголов будущего времени». Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Ирина Козловская
«Спряжение глаголов будущего времени». Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Русский язык – 4 класс.

Тема: Спряжение глаголов будущего времени.

Цели:

1. Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени;

-закрепить знания о правописании личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения;

-развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах;

2. Развивать умение анализировать информацию, делать выводы;

-Развивать умение работать с вопросами на уточнение и понимание;

3. Учить воспроизводить технологию в строгом соответствии инструктажа;

-способствовать развитию коммуникативных умений.

І. Орг. момент – оформление работы

-Надеюсь на ваше внимание и хорошую работу.

ІІ. Актуализация знаний, постановка темы, цели.

1. (На доске записаны слова)

Решит, рисуем, пробежим, будете петь, прочитаешь, буду играть.

-Что общего? Докажите, что глаголы.

-Исключите лишний глагол.

-Какие глаголы остались?

-В какой форме они записаны?

-О чем это говорит?

-Тема: -? «Спряжение глаголов будущего времени»

- Необходимо ли это знать, изучать?

(ученики заполняют дискуссионную карту "да - нет")

-Исходя из темы урока, из ваших ответов, что будет являться нашей главной целью?

(понаблюдать за особенностями спряжения глаголов будущего времени)

2. Повторение – по методике взаимотренажа (К. 1-К. 6)

-Кто сегодня доволен ответами соседа?

ІІІ. Организация поиска новых знаний

(Ученики работают индивидуально, в парах по карточкам ВПТ)

Моделирование схемы – алгоритма. Вынос ее на доску.

ІV. Организация применения нового.

1. Используя схему-алгоритм, выполнить задание: записать глаголы в будущем времени в форме 2 лица ед. числа.

Искупать, отвечать, зазеленеть, терпеть, потерять, пригнать.

- Что повторяли, выполняя задание (мягкий знак в окончаниях 2 лица ед. числа); глаголы-исключения; личные окончания глаголов в зависимости от типа спряжения)

2. Выполнение разноуровневых заданий.

-Прочитайте своё задание; что вам надо помнить, чтобы верно написать окончание?

Проверка: І уровень – по ключу

ІІ уровень – учитель

ІІІ уровень – зачитывают

R: Глаголы какого времени были в тексте?

-Как вы рассуждали при написании окончаний?

-Где мы встречались с таким объяснением?

- Есть настоящее и будущее время. Что общего и в чем отличие?

Изобразить в виде кругов Венна (в парах).

Б. вр. - Н. вр.

-Будем дальше применять наши знания.

V. Контроль – тест «Я утверждаю…»

1. Глаголы погуляю, напишем, буду петь стоят в будущем времени

2. Глаголы будущего времени изменяются по лицам, числам.

3. Глагол будем читать стоит в форме 3 лица множественного числа

4. Глаголы будущего времени имеют две формы в зависимости от вида

5. Если глагол совершенного вида, то форма будущего времени – сложная.

6. Если глагол несовершенного вида, то форма будущего времени – сложная.

Самопроверка: 1 2 3 4 5 6

+ + - + - +

VІ. R: Над какой темой работали?

-Какую цель ставили на урок?

-Кто испытывал затруднения?

-Какую цель поставим на завтра?

-Кому было приятно работать с соседом?

Д/з І уровень-с. 173 № 584

ІІ уровень-с. 173 № 585

ПРИЛОЖЕНИЕ

К. № 1.

1. Что такое глагол?

2. Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы?

3. Какого вида бывают глаголы?

4. Назовите времена глаголов и их вопросы.

1. Глагол-это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? Что делают? и обозначает действие предмета.

2. Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы –ть, -ти, -чь.

3. Глаголы имеют совершенный и несовершенный вид.

4. Настоящее - что делает?

Прошедшее – что делала? что сделала?

Будущее – что будет делать? что сделает?

К. № 2.

1. Как изменяется глагол?

2. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

3. На что указывают глаголы несовершенного вида?

4. Что показывают глаголы настоящего времени?

1. Глагол изменяется по временам, числам.

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?

3. Они не указывают на завершение действия; действие продолжается.

4. Они показывают, что действие происходит в момент речи.

К. № 3.

1. Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении?

2. Почему неопределенная форма глагола так называется?

3. Какими вопросами различаются глаголы совершенного и несовершенного вида?

4. Как изменяются глаголы в настоящем времени?

1. Чаще всего глагол в предложении является сказуемым.

2. Неопределенная форма не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.

3. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать, а глаголы совершенного вида – на вопрос что сделать?

4. Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам

К. № 4.

1. Что такое неопределенная форма глагола?

2. Как пишется НЕ с глаголами?

3. На что указывают глаголы совершенного вида?

4. Что показывают глаголы в будущем времени?

1. Неопределенная форма глагола (или инфинитив) – это начальная форма глагола.

2. НЕ с глаголами пишется раздельно

3. Они указывают на завершение действия.

4. Они показывают, что действие будет происходить после момента речи.

К. № 5.

1. Как образуется форма будущего простого времени?

2. От чего зависит окончание глаголов в прошедшем времени?

3. Как определяется род глагола в прошедшем времени?

4. Что показывают глаголы в прошедшем времени?

1. Ее образуют глаголы совершенного вида

2. Окончание глаголов в прошедшем времени зависит от рода.

3. Род определяется по роду существительного или местоимения, с которым глагол связан в предложении.

4. Они показывают, что действие произошло до момента речи.

К. № 6.

1. Как образуется форма будущего сложного времени?

2. Какая часть слова служит для образования формы прошедшего времени?

3. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

4. Какой суффикс пишется в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л-?

1. Глагол БЫТЬ в будущем времени и глагол несовершенного вида.

2. Для образования формы прошедшего времени обычно служит суффикс –л-

3. Изменяются по числам, а в ед. числе – по родам.

4. Перед суффиксом –л- пишется тот же суффикс, что перед –ть- в неопределенной форме.

ВПТ – 1.

І. 1. От глаголов совершенного вида образуется простое будущее время. Глагол будущего времени изменяется по лицам и числам (выпить – выпьет)

2. На какой вопрос отвечают слова?

Пойдут, зазвучит, узнаешь, покрутим, защитит.

3. Какого вида эти глаголы?

4. Какое будущее время образуется от этих глаголов?

5. Запиши эти глаголы. Определи лицо и число. Как это делаешь?

ІІ. 1. Измени глагол закричу по лицам, числам. Выдели окончания.

2. Какого вида следующие глаголы? Запиши их в два столбика:

Копать, вспомнить, злить, убегать, дернуть, готовить, устроить, затянуть.

3. Подумай, какая форма будущего времени будет у глаголов 1-го столбика и 2-го?

ІІІ. Составить схему о глаголах будущего времени.

ВПТ-2.

І. 1. От глаголов несовершенного вида образуется сложное будущее время. Глагол БЫТЬ изменяется по лицам и числам, второй глагол стоит в неопределенной форме (пить - буду пить).

2. На какой вопрос отвечают слова?

Будут петь, будет бегать, будем наступать, будешь кричать, будете думать.

3. Какого вида эти глаголы?

4. Какое будущее время образуется от этих глаголов?

5. Запиши эти глаголы. Определи лицо и число. Как это делаешь?

ІІ. 1. Измени глагол буду кричать по лицам, числам. Выдели окончания.

Какая форма будущего времени будет у следующих глаголов? Запиши их в два столбика:

Готовить, густеть, наскочить, стрелять, выгладить, переклеить, точить, наступить.

Подумай, какого вида глаголы 1-го столбика и 2-го?

ІІІ. Составить схему о глаголах будущего времени.

Уровень № 1.

Списать, выделить окончания. Указать спряжение.

Замяука. т, погас. м, подтян. м, выдерж. те, затян. т, помеша. те, обид. м, перезиму. м, помеша. т, посмотр. м.

Уровень № 2.

Заменить глаголы 2 лица единственного числа на глаголы 1 лица множественного числа.

Ранним утром выйд. шь на улицу и замет. шь каждую мелочь. Услыш. шь, как тихо пада. т листик. Прислуша. шься и улов. шь печальное курлыканье журавлей. Попроща. шься с ними до новой весны.

Уровень № 3.

Составить и записать 4-5 предложений, чтобы получился текст. Используй глаголы будущего времени.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
«Спряжение глаголов будущего времени». Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Безопасность на дороге в средней группе
«Безопасность детей на дороге» - тема далеко не простая. Бывает очень нелегко объяснить малышу, что надо быть очень аккуратным и внимательным и ни при каких...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;...
Лэпбук «Фрукты»
С целью формирования представлений у воспитанников о растениях сада - фруктах, их отличительных признаках был изготовлен тематический лэпбук. Задачи...
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет...
Цель : воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи : развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием ( овощи и фрукты. Уточнить в каком виде...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке...
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия». Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой...