Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе

Анастасия Шмелькова
Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по хореографии

«Русский народный танец»

Выполнила: Педагог дополнительного образования.

Хореограф: Шмелькова А. А.

Кемерово

2013

Конспект занятия по хореографии.

Тема: Детский народный танец

Цель: Ознакомление детей с элементами движений народного танца, Русский народный Танец «Веселая пляска»

Задачи:

1. Настроить детей на активную творческую работу.

2. Познакомить детей с русскими народными костюмами. Картинки (женские и мужские народные костюмы)

3. Подготовить (разогреть) мышечный аппарат к активной деятельности.

4. Разучить движения танца «Веселая пляска»

5. Подведение итога занятия.

1. МУЗЫКА на ПОКЛОН

В зал входят девочки. Делают поклон

В зал входят мальчики. Делают Поклон

2. Разминка: на середине зала. «Изобрази скорей»

• На носочках дети бегут по кругу и красиво встают в круг

• Мы гусята!

• Мы незнайки!

• Мы солнышко!

• Мы деревья!

• Мы оловянные солдаты1

• Мы мячики!

• Мы бабочки!

• Мы буратино!

• Мы лягушки!

• Мы котята!

• Мы колобки!

3. Ребятки, какие вы молодцы, вы так хорошо трудились, давайте немножко отдохнём. Играет медленная музыка, дети делают растяжку.

4. Рассказ педагога о народном танце и показ костюмов. (Приложение 1.)

5. Слушание русской народной музыки для танца: «Веселая пляска».

Изучение основных элементов и движений танца «Веселая пляска» (сначала под счёт, затем под музыку фрагменты движений)

Русский народный шаг;

• Кавырялочка;

• приставные шаги с приседанием;

• повороты;

• переучивание движений рук;

6. Включается музыка танца «Веселая пляска».

1. Танцуем все комбинации вместе с педагогом.

2. Дети танцуют все комбинации самостоятельно.

7. Игра:

Повтори, как я! (под веселую музыку, по очереди каждый ребенок встает в круг и показывает интересные танцевальные упражнения, остальные повторяют.)

8. ПОКЛОН.

Приложения 1.

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории.

Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени", иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четвёрка", иногда название определяет картину танца ("Плетень", "Воротца"). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

Русская пляска:

Русская пляска - вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны:плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Мы разные, но мы вместе.Мы разные, но мы вместе. На этой недели в рамках проекта к дню толерантности "Мы разные, но мы вместе" наша группа "Радуга"(подготовительная) подготовила и провела.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 14:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...