Рзвивающая среда ДОУ

Алла Сидорова
Рзвивающая среда ДОУ

Хочу поделиться опытом преобразованием свободного пространства ДОУ для развития дошкольников. В нашем детском саду в коридоре первого этажа усилиями педагогов создана сенсорно-тактильная зона "Паровозик из Ромашкова". Её создание открыло много возможностей для формирования у воспитанников тактильных ощущений, звукового анализа, эмоциональной сферы и зрительного восприятия цвета. Вместе со вторым старшим воспитателем Кисилёвой Мариной Николаевной мы разработали комплексы занятий с использованием данной зоны, подобрали дидактические игры и упражнения на развитие детских способностей. Так например домик с замочками можно использовать для детей раннего и младшего дошкольного возраста проводя игровые упражнения "Кто в домике живёт?", "Кто как кричит?", " Собери фигуру"," Когда это бывает" и т. д.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно проводить упражнения по открыванию замочков и проводить следующие игры:

"Чего не стало?", "Что изменилось?", "Придумай сказку по картинкам", "Кто какой по счёту?","Плохие и хорошие поступки" и т. д.

Всё зависит от того какие картинки помещаются в домике.

Рзвивающая среда ДОУ

В сенсорной зоне есть стенд с колокольчиками, которые соответствуют семи основным нотам,на этом материале можно упражнять детей в звуковом анализе. На этом примере можно провести следующие игровые

упражнения: "Тише- громче", "Звонкие и глухие звуки", "Отбей ритм","

"Повтори за мной" и т. д.

На развитие тактильных ощущений можно провести следующие игры:" Угадай на ощупь", "Сосчитай на ощупь","От самой гладкой до самой ребристой ладошки" и т. д.

Все пассажиры нашего поезда выражают различные эмоции-это ещё благоприятная зона для игровых упражнений.

Публикации по теме:

«Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста»«Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста» «Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста» Все, что окружает ребенка – это не только.

Преобразование свободного пространства ДОУПреобразование свободного пространства ДОУ Хочу поделиться опытом нашего ДОУ в преобразовании свободного пространства. Наш детский сад находится в типовом здании, где проектом не.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Рзвивающая среда ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 13:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...