Конспект НОД с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»

Людмила Матюшенко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы область «Познание»

по теме: «С чего начинается Родина»

Воспитатель МБДОУ – д/с №8 ст. Старовеличковской

Матюшенко Людмила Николаевна

Задачи:

1. Закрепить знания о государственных символах России, Кубани (герб, гимн, флаг).

2. Учить использовать в речи пословицы, поговорки о хлебе, труде взрослых

3. Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Словарная работа:

- Знакомство с новыми словами: хлебороб, хлебосольная

Предварительная работа:

- Беседа о России, знакомство с символами России, Кубани.

Ход занятия:

1.

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Наша страна называется как?

(Россия, а мы с вами (Россияне).

Дети:

- Посреди земного шара

Есть земля под названием Русь

Где рассветов горят пожары

Где дубов просветленная грусть.

- Здесь озера с водою живою,

Соловьиных ночей розлив,

Как я счастлив, что здесь живу я

Что частица я этой земли

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные символы. Какие?

Давайте немного поговорим о символах:

- Коля, расскажет нам о флаге, А мы немножко будем дополнять, если он, что нибудь, подзабудет.

- Настя, что такое гимн?

- Вадим, что изображено на гербе России?

Ребята, это мы поговорили о символах нашей большой Родины, но у нас есть еще и малая. Как она называется? (Кубань)

Кубань наша большая, богатая, здесь живут трудолюбивые, гостеприимные люди. Мы рассказали о символах России, есть они и у Кубани. Это тоже (Герб, гимн, флаг). Какие цвета мы видим на полотнище Кубанского флага? (Синий, малиновый, зеленый).

- Артем, что тебе напоминает синяя полоса? (Небо, река, море)

- Таня, а малиновый цвет это? (Отвага, огонь, смелость)

- Никита, а зеленая полоса?

(Лес, поле, луг)

А кто расскажет о гербе Кубани?

(Рассказ ребенка о гербе)

Ну, вот мы и разобрались с символами, а теперь немного поиграем

Д/И «СОБЕРИ – ФЛАГ, ГЕРБ

2.

А теперь поговорим о нашем крае. Мы уже знаем, как он называется. (Кубань).

Это потому, что возле реки Кубань строили свои хаты первые казаки, Еще как называется наш край? (Краснодарский – столица Краснодар)

Житницей нашей страны называется Кубань! Только у нас самый вкусный хлеб. Еще край его называют хлебосольный, потому что всех гостей мы встречаем хлебом и солью и очень рады им.

- Вот он хлебушко душистый, с хрустом, с корочкой витой

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем завитой.

(Воспитатель вносит буханку хлеба, рассматривают, дает детям понюхать, попробовать)

-Но не сразу стали зерна хлебом на столе

Люди долго и упорно трудились на земле.

Расскажите, как раньше хлеб выращивали казаки.

- Рассказ детей (Боронили, сеяли хлеб, используя лукошко, рассыпая по полю зерна. Когда поспевал, косили. Затем выбивали зерна, сушили, ссыпали в амбар.

А как казак называл свой хлеб? (Буханка)

Тяжелый труд был у казака, поэтому они придумали пословицу, какую?

(Труд казака кормит, а лень портит)

Скажите, а сейчас кто или что помогает человеку выращивать хлеб?

(Машины трактора, комбайны)

Ребята, людей которые выращиваю хлеб, называют хлеборобами.

Подумайте, а как люди узнают, что пора убирать хлеб? (Когда поле станет желтым)

А с чем можно сравнить целое поле желтой пшеницы? (Море)

Сейчас я вам дам задание по картинкам, их надо разложить так чтобы было видно, с чего начинается работа хлебороба, а чем заканчивается.

Д/И «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

-У нас на Кубани говорят:

Будет хлеб – будет пища.

Народ создал пословицы о хлебе: (говорят дети)

- Земля матушка, а хлеб батюшка

- Без золота проживешь, а без хлеба нет

- Хлеб бросать силу терять

- Если хлеба нет куска, так и в доме тоска.

Видите сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пришел хлеб. Как мы должны относиться к хлебу? (Бережно)

Ребята, а помните, мы говорили, что на Кубани люди гостеприимные, И поэтому наших гостей мы угостим настоящими кубанскими пампушками. (Угощают) А для своих друзей мы их сделаем сами.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 15:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...