Конспект НОД с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»

Людмила Матюшенко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы область «Познание»

по теме: «С чего начинается Родина»

Воспитатель МБДОУ – д/с №8 ст. Старовеличковской

Матюшенко Людмила Николаевна

Задачи:

1. Закрепить знания о государственных символах России, Кубани (герб, гимн, флаг).

2. Учить использовать в речи пословицы, поговорки о хлебе, труде взрослых

3. Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Словарная работа:

- Знакомство с новыми словами: хлебороб, хлебосольная

Предварительная работа:

- Беседа о России, знакомство с символами России, Кубани.

Ход занятия:

1.

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Наша страна называется как?

(Россия, а мы с вами (Россияне).

Дети:

- Посреди земного шара

Есть земля под названием Русь

Где рассветов горят пожары

Где дубов просветленная грусть.

- Здесь озера с водою живою,

Соловьиных ночей розлив,

Как я счастлив, что здесь живу я

Что частица я этой земли

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные символы. Какие?

Давайте немного поговорим о символах:

- Коля, расскажет нам о флаге, А мы немножко будем дополнять, если он, что нибудь, подзабудет.

- Настя, что такое гимн?

- Вадим, что изображено на гербе России?

Ребята, это мы поговорили о символах нашей большой Родины, но у нас есть еще и малая. Как она называется? (Кубань)

Кубань наша большая, богатая, здесь живут трудолюбивые, гостеприимные люди. Мы рассказали о символах России, есть они и у Кубани. Это тоже (Герб, гимн, флаг). Какие цвета мы видим на полотнище Кубанского флага? (Синий, малиновый, зеленый).

- Артем, что тебе напоминает синяя полоса? (Небо, река, море)

- Таня, а малиновый цвет это? (Отвага, огонь, смелость)

- Никита, а зеленая полоса?

(Лес, поле, луг)

А кто расскажет о гербе Кубани?

(Рассказ ребенка о гербе)

Ну, вот мы и разобрались с символами, а теперь немного поиграем

Д/И «СОБЕРИ – ФЛАГ, ГЕРБ

2.

А теперь поговорим о нашем крае. Мы уже знаем, как он называется. (Кубань).

Это потому, что возле реки Кубань строили свои хаты первые казаки, Еще как называется наш край? (Краснодарский – столица Краснодар)

Житницей нашей страны называется Кубань! Только у нас самый вкусный хлеб. Еще край его называют хлебосольный, потому что всех гостей мы встречаем хлебом и солью и очень рады им.

- Вот он хлебушко душистый, с хрустом, с корочкой витой

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем завитой.

(Воспитатель вносит буханку хлеба, рассматривают, дает детям понюхать, попробовать)

-Но не сразу стали зерна хлебом на столе

Люди долго и упорно трудились на земле.

Расскажите, как раньше хлеб выращивали казаки.

- Рассказ детей (Боронили, сеяли хлеб, используя лукошко, рассыпая по полю зерна. Когда поспевал, косили. Затем выбивали зерна, сушили, ссыпали в амбар.

А как казак называл свой хлеб? (Буханка)

Тяжелый труд был у казака, поэтому они придумали пословицу, какую?

(Труд казака кормит, а лень портит)

Скажите, а сейчас кто или что помогает человеку выращивать хлеб?

(Машины трактора, комбайны)

Ребята, людей которые выращиваю хлеб, называют хлеборобами.

Подумайте, а как люди узнают, что пора убирать хлеб? (Когда поле станет желтым)

А с чем можно сравнить целое поле желтой пшеницы? (Море)

Сейчас я вам дам задание по картинкам, их надо разложить так чтобы было видно, с чего начинается работа хлебороба, а чем заканчивается.

Д/И «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

-У нас на Кубани говорят:

Будет хлеб – будет пища.

Народ создал пословицы о хлебе: (говорят дети)

- Земля матушка, а хлеб батюшка

- Без золота проживешь, а без хлеба нет

- Хлеб бросать силу терять

- Если хлеба нет куска, так и в доме тоска.

Видите сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пришел хлеб. Как мы должны относиться к хлебу? (Бережно)

Ребята, а помните, мы говорили, что на Кубани люди гостеприимные, И поэтому наших гостей мы угостим настоящими кубанскими пампушками. (Угощают) А для своих друзей мы их сделаем сами.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 15:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...