«С чего начинать патриотическое воспитание дошкольников».

Юлия Гущина
«С чего начинать патриотическое воспитание дошкольников».

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудится на ее благо, оберегать и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать полноценную личность, чувство собственного достоинства, уверенность в себе без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Приобщение детей к истории страны, надо начинать раньше, пока в ребенке не иссяк естественный интерес ко всему, что происходит вокруг него.

Понимание Родины у детей дошкольного возраста тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога.

Любить Родину – значит знать, прежде всего, свою малую Родину. В полной мере понять, запомнить некоторые исторические сведения – тяжело для дошкольника, так как в этом возрасте запас знаний об историческом прошлом Родины, родного края не велик, кругозор не так обширен, мышление не достаточно развито. Даже Великая Отечественная Война для современных детей это далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших не передадим то, что храниться в нашей памяти, связь времен прервется. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Поэтому педагоги, подбирая методы и приемы нравственно – патриотического воспитания, должны учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие действительности, образность и конкретность мышления, эмоциональную чувствительность, непонимание многих социальных явлений. Нравственно-патриотическое воспитание является важной стороной формирования личности ребенка. Предполагает становление его отношения к родителям, к окружающим людям, к Родине. Призывая воспитывать граждан Отечества, педагог, должен в доступной форме знакомить детей с важными событиями современности. Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, которые незримо могут связать его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.

Чтобы зажечь огонек любви к родному краю, желание познать его, Основной задачей педагога является пробуждение у детей исследовательского интереса, любознательности. В этом помогает изучение краеведческого материала, используя который, педагог воспитывает патриотические чувства, сохраняющиеся на всю жизнь, и служат духовно-нравственному развитию личности.

Значение краеведения трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, педагог тем самым формирует сильную привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, природой, культурой, бытом людей живущих рядом, поз, позволяет лучше прочувствовать родной город, а значит, стать созидателем своей малой Родины.

Список литературы:

1. Бордовская., Н. В. Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер",2000

2. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980

3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990

4. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. #"OLE_LINK3">

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Экскурссия в краеведческий музейЭкскурссия в краеведческий музей Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм- любовь к Родине, отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«С чего начинать патриотическое воспитание дошкольников».
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 23:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...