Папки-передвижки

Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина (1 фото)

Татьяна Радиванюк
Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина

Рисование по мотивам стихотворения С. Есенина

Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина

Цель: Отражение в рисунке впечатлений, полученных при слушании лирического стихотворения. Задачи:

Образовательные:

• приобщать детей к словесному искусству, познакомить детей с текстом стихотворения С. Есенина «Берёза»,

• обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой,

• уточнить представлений детей об основных частях дерева (ствол, ветви,

Публикация «Рисование „Зимняя берёза“ по мотивам стихотворения С, Есенина» размещена в разделах

• вызвать интерес к созданию выразительного образа зимней берёзы по мотивам стихотворения С. Есенина «Берёза»,

• продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование яичной скорлупой).

Развивающие:

• создавать условия для развития речи, пополнения активного словаря, для творческого развития детей,

• развивать мелкую моторику,

• развивать навыки изобразительной деятельности с разными материалами.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному краю, способность чувствовать красоту родной природы,

• воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.

Оздоровительные:

• организовать смену деятельности детей.

Оборудование:

• Интерактивная доска, ноутбук,

• Портрет С. Есенина, книга с текстом стихотворения С. Есенина «Берёза»,

• Слайды зимнего леса, зимней ели, рябины, берёзы,

• Листы бумаги, белая гуашь, акварельные краски, блестящий серебристый глиттер, кисти, баночки с водой, клей, кисти для клея, молотая яичная скорлупа, подставки для кисточек, тряпочки.

Подготовительная работа:

• наблюдения за деревьями в зимнем убранстве,

• рассматривание зимних пейзажей И. Грабаря.

Дети стоят возле воспитателя.

- Ребята, какое сейчас время года? … а месяц? (Ответы детей.) Я предлагаю вам на несколько минуток отправиться в зимний лес. Согласны?

Кружатся снежинки в воздухе морозном, (дети кружатся)

Падают на землю кружевные звёзды. (опускают руки, вращая ладошками)

Вот одна растаяла на моём носу, (дотронуться правой рукой носа)

И мы очутились в сказочном лесу. (опустить рука вниз через стороны)

На интерактивной доске появляется изображение зимнего леса.

- Зимой деревья становятся изумительно красивыми. Матушка Зима укрывает их инеем, а дедушка Мороз дарит им подарки. Расскажите, пожалуйста, какие подарки получают деревья от деда Мороза. (Ответы детей.)

- И стоят деревья такие красивые, блестят и переливаются на солнце. Ребята, хочу вам предложить на память подобрать по одной снежинке.

Я снежинку подниму, В свою группу попаду.

Взяв по одной снежинке, дети подходят к воспитателю.

- Ребята, вы были очень наблюдательные в зимнем лесу и говорили красивыми словами. А поэт С. Есенин однажды зимним морозным утром посмотрел в окно и увидел такое особенно прекрасное и удивительное, что об этом написал стихотворение. Хотите послушать? Садитесь на коврик и попробуйте увидеть, почувствовать то, что описывает поэт.

Чтение стихотворения :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Расскажите, пожалуйста, что вы представили (Я представилберёзу, принакрытую снегом. Я увидел, как снег переливается на солнце. Я увидел снегопад.)

- А какие звуки услышали? (Я услышалтишину, скрип снега, треск веток.)

- А какие запахи почувствовали? (Я почувствовал запах снега,запахсвежести.)

- А какими красками нарисовано это стихотворение? (Рисовалибелой, жёлтой, золотой, серебристой, розовой красками.)

- Как вы думаете, почему С. Есенин сравнивает снег с блестящими металлами– серебром и золотом? (Снег блестит, искрится, переливается на солнце, также как драгоценные металлы – золото и серебро.)

- Кто помнит, как об этом сказал поэт? (Принакрылась снегом, точно серебром. Обсыпает ветки новым серебром. И горят снежинки в золотом огне.)

- Мне непонятно, как это снежинки могут гореть. Мы ведь знаем, что снег – это вода, а вода не горит. (Это значит, они переливаются на солнечном свете.)

- А почему же С. Есенин называет тонкие берёзовые веточки пушистыми :

«На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой»? (Это так снег и иней украсили ветки берёзы и они стали пушистыми.)

- Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение С. Есенина «Берёза», а вы лягте на ковёр, закройте глаза и внимательно слушайте, представляйте и следите за моим голосом. (Повторное чтение стихотворения.)

- Каким голосом я читала стихотворение? (Читала тихим голосом.)

- Как я читала стихотворение? (Читала медленно, неторопливо, певуче.)

- Какие слова мне подсказывали, что читать надо именно так(«Сонная тишина», «заря лениво обходя кругом»)

- Ребята, давайте и мы с вами попробуем сказать зимней берёзке такие же красивые слова, как говорил о ней поэт С. Есенин и подарим ей снежинку. (На экране появляется изображение зимней берёзки. Дети подходят, кладут на стол снежинку и говорят комплимент. На берёзке загорается огонёк.)

- Молодцы. Вы подобрали такие прекрасные слова, что я представила берёзку красивой девушкой, которая накинула на плечи белую пушистую шаль с бахромой и вышла прогуляться. Она и нас зовет.

Потихоньку мы пойдём,

В хоровод мы встанем. (идут по кругу в хороводе)

И к берёзке подойдём

В белом сарафане. (идут в центр круга)

Разойдёмся в круг большой (расходятся)

И покружимся с тобой. (кружатся)

Дует ветер на тебя

И садятся птицы, (приседают)

А на ветках у тебя

Иней серебрится. (поворачивают ладошки вверх-вниз)

На дворе сейчас зима –

Холодно, морозно, (хлопают руками по плечам)

Шубку новую надень

Белая берёзка. (кружатся)

- Поэты создают картины природы красивыми словами, а художники могут нарисовать красивые пейзажные картины. Сегодня вы немного почувствовали себя поэтами, хотите побывать в роли художников? Попробуем нарисовать берёзку в зимнем наряде : белоснежную, серебристую, такую как описал в своём стихотворении С. Есенин.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под руководством воспитателя:

Выбор фона работы.

Рисование ствола берёзки белой гуашью и чечевичек на стволе чёрной акварелью полусухой жёсткой кистью.

Знакомство с новым способом - рисованием яичной скорлупой :

- Чтобы ветви берёзы были действительно пушистые, предлагаю вам рисовать их так : рисуем гибкую веточку берёзы клеем, а затем посыпаем это место молотой яичной скорлупой. (Самостоятельная работа детей)

Придание заснеженным веткам берёзки серебристого или золотистого блеска.

Рисование падающих снежинок.

- Замечательные работы у вас получились. Прикрепите их на доску. Поиграем в игру «Самый – самый». Какая берёзка самая высокая? … самая снежная? …самая ветвистая? … самая серебристая? … самая нарядная? … самая низкая? …самая стройная? …самая красивая?

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А дома подумайте, что ещё можно нарисовать яичной скорлупой, и свои рисунки приносите на выставку. Если кому-то понравилось стихотворение С. Есенина, можно выучить его наизусть и нам потом рассказать.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа)Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа) ОО «Художественное творчество» НОД Лепка/Рисование Тема:«Белая береза» (старшая группа) Цель: -познакомить детей с понятием «иней»; зимний.

Фоторепортаж с мини-экскурсии «Берёза и сосна весной»Фоторепортаж с мини-экскурсии «Берёза и сосна весной» Мы с нашим воспитателем Миленой Сарабиевной первый раз этой весной взяли в руки лупы и пошли на мини-экскурсию по территории нашего детского.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект занятия «Белая берёза» Бедина Наталья Анатольевна Г ГБОУ СОШ №29 (Детский сад№10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Белокурая берёза — символ Родины моей» Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о деревьях русского леса?». Чтение рассказов: Б. Александров «Берёза - символ Родины», И. Балбышев.

Литературная гостиная для старших дошкольников «Сергей Есенин-певец голубой Руси!» Литературная гостиная для старших дошкольников "Сергей Есенин -певец голубой Руси!", посвящённая 120-летию со дня рождения С. А. Есенина. Сергей.

Логопедическое занятие «Фонема [Р] и семантическое поле слова «Берёза» Цели: Образовательные: формирование и расширение «семантического поля» слова «Берёза», развитие валентностей слов. Коррекционные: автоматизация.

Лэпбук «Русская берёза»Лэпбук «Русская берёза» Лэпбук" - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга". Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя.

Мастер-класс. Изготовление поделки своими руками «Берёза»Мастер-класс. Изготовление поделки своими руками «Берёза» Материалы: кора берёзы, сухие листья, цветной картон, файл, клей карандаш, ножницы, яркая лента. 1. Отмеряем ленту по длине и ширине.

Сценарий «Русская берёза-символ России»Сценарий «Русская берёза-символ России» Сценарий осеннего праздника – ярмарки в подготовительной группе по теме: "Русская берёза - символ России" Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина
Опубликовано: 29 мая 2016 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД