НОД в подготовительной группе «С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся»

Татьяна Назырова
НОД в подготовительной группе «С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся»

С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация,музыка

ЗАДАЧИ:

Вызвать у детей интерес к народной культуре.

Уточнить и расширить знания детей о хохломской, гжельской, дымковской росписи.

Создать условие для эмоционального настроения у детей.

Развивать художественные способности и творческое воображение у детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о народных промыслах и их особенностях. Чтение художественной литературы о народных промыслах. Рассматривание иллюстраций и готовых изделий. Дидактические игры, направленные на ориентировку детей в различных росписях. Экскурсии в парк, музей. Занятия по декоративному рисованию. Развлечение «Веселая ярмарка»

Словарная работа: Мастерство, льняное масло

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, где стоят три домика, расписанных под гжельскую, дымковскую, хохломскую роспись.

Оборудование: Флэш карта с необходимыми музыкальными произведениями; оформленные домики мастериц, кокошники расписанные хохломской, гжельской, дымковской росписью, для мастериц; выставка работ народных умельцев; плоскостные изображения кухонной утвари для раскрашивания, восковые мелки.

Ход образовательной деятельности

-Воспитатель: Вся земля наша - земля мастеров, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной, красками, иглой, нитками. Всё может человек – превратить дерево в жильё или в лодку; глину - в игрушку или посуду. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в гости к народным умельцам.

Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к домику возле, которого оформлена выставка дымковской игрушки. Гостей встречает мастерица.

-Воспитатель:

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали. И село большое «Дымково» назвали.

-Мастерица : Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь.

Все мы любим песни, пляски. Здесь рождались чудо - сказки.

Вечера зимой длинны

И лепили мы из глины всё игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Заслужив на это право, пошла везде о дымке слава.

-Воспитатель: Как интересно вы рассказали нам о своей деревне. Нам с ребятами очень понравились ваши изделия, расписные барышни и разноцветные птицы. А мы к вам тоже не с пустыми руками. Мы дарим вам свою песню.

Дети исполняют р. н. песню «Пошла млада за водой».

-Мастерица: Спасибо, ребята, приходите к нам ещё в гости. А в подарок от наших мастеров примите сказочную птицу.

В подарок дети получают дымковскую игрушку.

-Воспитатель: Хорошо в Дымково. Ну а нам, ребята, пора в путь. На Земле ещё много мастеров.

Звучит музыка. Дети с воспитателем идут к домику гжельских мастеров, где оформлена выставка гжельской посуды.

-Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие, проходите мы всегда гостям рады.

-Воспитатель: Расскажите нам о своей деревне, что за люди здесь живут.

-Мастерица: В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит

Вдоль этой речушки наша деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конёк

Из чистого колодца водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в нашей деревне живут:

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

-Воспитатель: Хорошо то, как у вас! Красива и нежна гжель, как синее небо ясное, как белая лебёдушка. А вам, ребята, нравится здесь? Давайте немного отдохнём и поиграем с вами.

Русская народная игра «Плетень»

-Ребёнок: Синее на белом тонкий контур цветов

Видели мы на узорах наших весёлых лугов.

Бело - синее чудо, соловьиная трель

Всем ты в душу запала нашу русская гжель.

-Воспитатель: Да, ребята, гжель прекрасна, но нам пора в путь, нас ждут ещё мастера. До свиданья.

-Мастерица: До свидания, гости дорогие, примите от нас подарок-это красивый разнос.

-Дети: Спасибо, мастерица.

-Воспитатель: Вот ещё село на пути, придётся и сюда зайти.

Дети с воспитателем под музыку подходят к домику, где выставлены изделия расписанные хохломской росписью. Встречает гостей мастерица.

-Мастерица: Проходите, гости дорогие. Много гостей – хозяину радость! Прошу в избу. Красному гостю - красное место!

-Воспитатель: Как красиво у вас! Листочки, как золотые нарисованы.

-Мастерица: Все листочки, как листочки здесь же каждый золотой

Красоту такую люди называют хохломой.

-Воспитатель: А как у вас получается такая красота?

-Мастерица: Я поделюсь с вами своим секретом. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Мастера расписывали золотой краской деревянные доски и посуду. Покрывали их льняным маслом, прогревали в печи. Масленая плёнка превращалась в золотистый лак. А отвозили продавать эту посуду в большое село Хохлома, поэтому и посуду стали называть хохломской. Ну что понравилось вам у нас?

-Воспитатель: Да красиво тут у вас. А наши ребята знают частушки про хохлому.

Дети под музыку исполняют частушки.

1)Хохлома, да хохлома разукрасил все дома,

А потом всю улицу петуха и курицу.

2)Я всё небо разрисую, разрисую хохломой

Пусть все лётчики летают над такою красотой.

3)Надою я молока и налью котёнку

Разрисую хохломой милую Бурёнку.

4)Осень, осень всё сама прячет злато в закрома

Ну какое ж это злато всё сплошная хохлома!

-Мастерица: Спасибо, ребята, позабавили вы меня, примите же от наших мастеров разноцветные ложки.

-Воспитатель: Спасибо большое. Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства. А нам пора в обратную дорогу.

Дети с воспитателем под музыку идут и садятся за столы, где приготовлены заготовки плоскостных изображений ложек, тарелочек, разделочных досок; краски, кисточки.

-Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в гостях у мастериц? Вы многое узнали о народных умельцах и их промыслах. А мы с вами тоже сегодня попробуем себя в роли мастеров. Сядем за столы и раскрасим кухонную посуду. Сегодня давайте попробуем одну роспись, например хохломскую какая красота у нас получится.

Дети рисуют на тонированных плоскостных изображениях кухонной посуды восковыми мелками. После окончания работы организуем выставку.

-Воспитатель: Ну вот, ребята,что у нас с вами получилось. Какая красота! В такой посуде и еда вкусней. Молодцы! Вы сегодня очень старались, были активны и внимательны.

Публикации по теме:

Немного обо всемНемного обо всем Букет роз Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться мастерством моего помощника-воспитателя Мальцевой Натальи Васильевны. В свободное время.

Вот такие кактусы.Вот такие кактусы. Дорогие друзья. Я всегда завидовала тем, кто умеет красиво вязать. Я всегда восхищалась мастерством рукодельниц. Интернет мне помог освоить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 08:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...