НОД в подготовительной группе «С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся»

Татьяна Назырова
НОД в подготовительной группе «С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся»

С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация,музыка

ЗАДАЧИ:

Вызвать у детей интерес к народной культуре.

Уточнить и расширить знания детей о хохломской, гжельской, дымковской росписи.

Создать условие для эмоционального настроения у детей.

Развивать художественные способности и творческое воображение у детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о народных промыслах и их особенностях. Чтение художественной литературы о народных промыслах. Рассматривание иллюстраций и готовых изделий. Дидактические игры, направленные на ориентировку детей в различных росписях. Экскурсии в парк, музей. Занятия по декоративному рисованию. Развлечение «Веселая ярмарка»

Словарная работа: Мастерство, льняное масло

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, где стоят три домика, расписанных под гжельскую, дымковскую, хохломскую роспись.

Оборудование: Флэш карта с необходимыми музыкальными произведениями; оформленные домики мастериц, кокошники расписанные хохломской, гжельской, дымковской росписью, для мастериц; выставка работ народных умельцев; плоскостные изображения кухонной утвари для раскрашивания, восковые мелки.

Ход образовательной деятельности

-Воспитатель: Вся земля наша - земля мастеров, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной, красками, иглой, нитками. Всё может человек – превратить дерево в жильё или в лодку; глину - в игрушку или посуду. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в гости к народным умельцам.

Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к домику возле, которого оформлена выставка дымковской игрушки. Гостей встречает мастерица.

-Воспитатель:

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали. И село большое «Дымково» назвали.

-Мастерица : Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь.

Все мы любим песни, пляски. Здесь рождались чудо - сказки.

Вечера зимой длинны

И лепили мы из глины всё игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Заслужив на это право, пошла везде о дымке слава.

-Воспитатель: Как интересно вы рассказали нам о своей деревне. Нам с ребятами очень понравились ваши изделия, расписные барышни и разноцветные птицы. А мы к вам тоже не с пустыми руками. Мы дарим вам свою песню.

Дети исполняют р. н. песню «Пошла млада за водой».

-Мастерица: Спасибо, ребята, приходите к нам ещё в гости. А в подарок от наших мастеров примите сказочную птицу.

В подарок дети получают дымковскую игрушку.

-Воспитатель: Хорошо в Дымково. Ну а нам, ребята, пора в путь. На Земле ещё много мастеров.

Звучит музыка. Дети с воспитателем идут к домику гжельских мастеров, где оформлена выставка гжельской посуды.

-Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие, проходите мы всегда гостям рады.

-Воспитатель: Расскажите нам о своей деревне, что за люди здесь живут.

-Мастерица: В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит

Вдоль этой речушки наша деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конёк

Из чистого колодца водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в нашей деревне живут:

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

-Воспитатель: Хорошо то, как у вас! Красива и нежна гжель, как синее небо ясное, как белая лебёдушка. А вам, ребята, нравится здесь? Давайте немного отдохнём и поиграем с вами.

Русская народная игра «Плетень»

-Ребёнок: Синее на белом тонкий контур цветов

Видели мы на узорах наших весёлых лугов.

Бело - синее чудо, соловьиная трель

Всем ты в душу запала нашу русская гжель.

-Воспитатель: Да, ребята, гжель прекрасна, но нам пора в путь, нас ждут ещё мастера. До свиданья.

-Мастерица: До свидания, гости дорогие, примите от нас подарок-это красивый разнос.

-Дети: Спасибо, мастерица.

-Воспитатель: Вот ещё село на пути, придётся и сюда зайти.

Дети с воспитателем под музыку подходят к домику, где выставлены изделия расписанные хохломской росписью. Встречает гостей мастерица.

-Мастерица: Проходите, гости дорогие. Много гостей – хозяину радость! Прошу в избу. Красному гостю - красное место!

-Воспитатель: Как красиво у вас! Листочки, как золотые нарисованы.

-Мастерица: Все листочки, как листочки здесь же каждый золотой

Красоту такую люди называют хохломой.

-Воспитатель: А как у вас получается такая красота?

-Мастерица: Я поделюсь с вами своим секретом. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Мастера расписывали золотой краской деревянные доски и посуду. Покрывали их льняным маслом, прогревали в печи. Масленая плёнка превращалась в золотистый лак. А отвозили продавать эту посуду в большое село Хохлома, поэтому и посуду стали называть хохломской. Ну что понравилось вам у нас?

-Воспитатель: Да красиво тут у вас. А наши ребята знают частушки про хохлому.

Дети под музыку исполняют частушки.

1)Хохлома, да хохлома разукрасил все дома,

А потом всю улицу петуха и курицу.

2)Я всё небо разрисую, разрисую хохломой

Пусть все лётчики летают над такою красотой.

3)Надою я молока и налью котёнку

Разрисую хохломой милую Бурёнку.

4)Осень, осень всё сама прячет злато в закрома

Ну какое ж это злато всё сплошная хохлома!

-Мастерица: Спасибо, ребята, позабавили вы меня, примите же от наших мастеров разноцветные ложки.

-Воспитатель: Спасибо большое. Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства. А нам пора в обратную дорогу.

Дети с воспитателем под музыку идут и садятся за столы, где приготовлены заготовки плоскостных изображений ложек, тарелочек, разделочных досок; краски, кисточки.

-Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в гостях у мастериц? Вы многое узнали о народных умельцах и их промыслах. А мы с вами тоже сегодня попробуем себя в роли мастеров. Сядем за столы и раскрасим кухонную посуду. Сегодня давайте попробуем одну роспись, например хохломскую какая красота у нас получится.

Дети рисуют на тонированных плоскостных изображениях кухонной посуды восковыми мелками. После окончания работы организуем выставку.

-Воспитатель: Ну вот, ребята,что у нас с вами получилось. Какая красота! В такой посуде и еда вкусней. Молодцы! Вы сегодня очень старались, были активны и внимательны.

Публикации по теме:

Немного обо всемНемного обо всем Букет роз Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться мастерством моего помощника-воспитателя Мальцевой Натальи Васильевны. В свободное время.

Вот такие кактусы.Вот такие кактусы. Дорогие друзья. Я всегда завидовала тем, кто умеет красиво вязать. Я всегда восхищалась мастерством рукодельниц. Интернет мне помог освоить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 08:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...