Конспект занятия по физкультуре «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа)

светлана ерофеева
Конспект занятия по физкультуре «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу».

Задачи:

1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств на основе здоровье сберегающих технологий.

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для самостоятельного выбора материала, выполнения упражнений.

3. Создать условия для формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, развития положительных эмоций.

4. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Материал и оборудование: 7 картинок с изображением микробов; 8 конусов-

ориентиров, 2 пульверизатора, 2 мольберта; 2 гимнастические скамейки, 2 стола;

4 маски: 1- с надписью «вирус», 3 - с изображением лука, чеснока, лимона; мяч.

Предварительная работа: беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентации «Здоровые дети – в здоровой семье»; чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Ход НОД:

Ребята, пришла я сегодня в наш зал и удивилась. Посмотрите вокруг, что изменилось? Кто это, как вы думаете? Что же нам теперь делать?

Тогда за работу, как вы думаете, с чего начнем?

А для чего нужна разминка, зарядка?

Слушай команду - направо, шагом марш.

1. Обычная ходьба в колонне по одному;

2. Ходьба на носках руки над головой;

3. Ходьба выпадами, руки на поясе;

4. Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;

5. Бег обычный;

6. Подскоки;

7. Бег боковым галопом;

8. Ходьба с восстановлением дыхания.

Дети перестраиваются в четыре колонны.

Самостоятельно выполняют ритмическую зарядку «Солнышко».

Что случилось?

Вы замечательно выполнили зарядку, а кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается, вот микроб и упал.

А что нам ещё помогает победить микробы? (ответы детей)

Конечно же, соблюдение чистоты и гигиены.

Как вы думаете, для чего у нас приготовлены данные предметы: пульверизаторы с водой, рисунки микробов? (дети высказывают свои мнения)

Разделитесь на две равные команды по желанию.

По одному из команд, змейкой добежав до картинок, берёте пульверизатор и брызгаете на изображения - по 2-3 нажатия, затем возвращаетесь в команду, передаёте эстафету.

Что произошло?

Вот еще два микроба лишились места в нашем зале.

Ну что, остались ещё микробы в зале?

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых, с самых юных лет!

А что значит правильно питаться? (ответы детей)

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно - богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться с болезнями.

Как вы думаете, для чего эти картинки? (ответы детей)

Что с ними будем делать?

Игра-эстафета «Полезные продукты».

Разделитесь по желанию на две группы. По сигналу девочки ползут по скамейке на животе, мальчики – на спине, подтягиваясь руками, затем подбегаете к столу и выбираете картинку с изображением одного полезного продукта, возвращаетесь обратно и передаёте эстафету следующему.

Что случилось? Опять микроб упал?

Не зря говорят: кто правильно питается, тот с болезнями не знается.

Ну и бороться нам с микробами помогает наш иммунитет.

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий - «Вирус». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных».

Что произошло?

Мы микробов погубили?

Ура! Давайте все крикнем: «Здоровью ура

Рефлексия:

А сейчас поиграем в игру в кругу «Закончи предложение» (с мячом).

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

1. Сегодня мы узнали о …

2. Я запомнил….

3. Мне было интересно….

На прощанье мой наказ:

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем-всем-всем «Физкульт-ура»!

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу-я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа) Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Я дружу с водичкой» Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Я дружу с водичкой» Цели: - Формировать представления о пользе выполнения.

Конспект занятия «С кем я дружу» в старшей группе Конспект занятия «С кем я дружу» в старшей группе. Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать.

Консультация для родителей «Я с детства с книгами дружу»Консультация для родителей «Я с детства с книгами дружу» Хочу рассказать о том, как правильно выбирать книги для детей 6-7 лет, с каких книг начинать, на что стоит обращать особое внимание. Каждый.

Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа) Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно.

Проект для детей второй младшей группы «Я дружу со светофором!» Тип проекта: игровой, краткосрочный Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы Актуальность. Актуальность и.

Сценарий познавательно-речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа) Генералова О. А. Сценарий познавательно – речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа) Задачи: •.

Спортивная эстафета «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» Ведущий: Пусть погода хмурится, И грозит дождем, Мы сегодня детским садом Праздник спорта проведем. Нам сегодня весело, очень хорошо, Ведь.

Спортивное развлечение «Я со знаками дружу»Спортивное развлечение «Я со знаками дружу» Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №175» Пахалюк Ксения Сергеевна»Цель:Закрепление у детей понятия дороги, дорожных знаков и правила дорожного.

Вечер досуга. «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».Вечер досуга. «Я с бабушкой своею дружу давным-давно». Цель: Воспитывать уважение и любовь к бабушке, побуждать рассказывать о своих бабушках, дарить им подарки, заботится о них. Интегрирующие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 мая 2016 в 14:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...