Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов

Елена Бритвина
Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов

Профессиональный рост дошкольных педагогов

Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных организаций необходима помощь методистов. Поэтому мной была разработана индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога.

Предоставляю вам основные составляющие данной разработки.

1. Определение годовой методической проблемы и личной темы по самообразованию.

Представление, содержащее: образование, специальность, квалификацию, стаж, категорию, яркие черты характера, увлечения.

2. Развёрнутая анкета для определения степени профессиональной компетентности и отношения к профессии, которая содержит следующие пункты:

Обстоятельства, повлиявшие на выбор профессии.

Степень трудности в начале педагогической деятельности, от чего они зависели.

Что определило направленность деятельности.

Новшества, внесённые в воспитательно-образовательный процесс и их результативность.

Формы и методы, которым склонны доверять больше всего.

Наиболее удобные варианты повышения квалификации и смыл в этом.

Что стимулирует повышение квалификации.

Перспектива деятельности.

Уровень ознакомления с инновационными технологиями.

Слагаемые удовлетворённости.

Планирование свободного времени.

Оценка состояния собственного здоровья.

3. Аналитическая часть.

В ней содержится:

карта изучения профессиональных затруднений педагога;

Анкеты для определения направлений в работе по реализации потребностей дошкольных педагогов в развитии.

4. Перспективная часть, представляющая возможность педагогам выстроить программу саморазвития через:

Подбор, изучение и анализ методической литературы.

Запланированные выступления.

Творческое взаимодействие с представителями педагогического сообщества.

Практический выход (буклеты, доклады, методические разработки, взаимодействие со СМИ).

Обобщение собственного положительного педагогического опыта и изучение передового.

Прогнозирование результатов работы на учебный год (по оснащению развивающей среды, по работе с детьми, по взаимодействию с семьёй, по сотрудничеству с социумом).

Колесо функционального баланса для определения сфер жизни, которые хотели бы развить.

5. Различные памятки по самообразованию, по подготовке к выступлениям, по оформлению исследовательской работы.

На основе анализ данных индивидуальных программ профессионального и личностного совершенствования педагогов методист разрабатывает план мероприятий по индивидуальному сопровождению и профессиональному росту педагогов, который включает в себя тему по самообразованию, «проблемное» поле педагогов, методические аспекты сопровождения и ожидаемые результаты.

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Методическое объединениеМетодическое объединение «Методическая работа дошкольных учреждений в Батецком районе» 24 мая на базе МАДОУ детского сада № 3 д. Новое Овсино состоялся методический.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов
Опубликовано: 1 октября 2012 в 08:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...