Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов

Елена Бритвина
Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов

Профессиональный рост дошкольных педагогов

Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных организаций необходима помощь методистов. Поэтому мной была разработана индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога.

Предоставляю вам основные составляющие данной разработки.

1. Определение годовой методической проблемы и личной темы по самообразованию.

Представление, содержащее: образование, специальность, квалификацию, стаж, категорию, яркие черты характера, увлечения.

2. Развёрнутая анкета для определения степени профессиональной компетентности и отношения к профессии, которая содержит следующие пункты:

Обстоятельства, повлиявшие на выбор профессии.

Степень трудности в начале педагогической деятельности, от чего они зависели.

Что определило направленность деятельности.

Новшества, внесённые в воспитательно-образовательный процесс и их результативность.

Формы и методы, которым склонны доверять больше всего.

Наиболее удобные варианты повышения квалификации и смыл в этом.

Что стимулирует повышение квалификации.

Перспектива деятельности.

Уровень ознакомления с инновационными технологиями.

Слагаемые удовлетворённости.

Планирование свободного времени.

Оценка состояния собственного здоровья.

3. Аналитическая часть.

В ней содержится:

карта изучения профессиональных затруднений педагога;

Анкеты для определения направлений в работе по реализации потребностей дошкольных педагогов в развитии.

4. Перспективная часть, представляющая возможность педагогам выстроить программу саморазвития через:

Подбор, изучение и анализ методической литературы.

Запланированные выступления.

Творческое взаимодействие с представителями педагогического сообщества.

Практический выход (буклеты, доклады, методические разработки, взаимодействие со СМИ).

Обобщение собственного положительного педагогического опыта и изучение передового.

Прогнозирование результатов работы на учебный год (по оснащению развивающей среды, по работе с детьми, по взаимодействию с семьёй, по сотрудничеству с социумом).

Колесо функционального баланса для определения сфер жизни, которые хотели бы развить.

5. Различные памятки по самообразованию, по подготовке к выступлениям, по оформлению исследовательской работы.

На основе анализ данных индивидуальных программ профессионального и личностного совершенствования педагогов методист разрабатывает план мероприятий по индивидуальному сопровождению и профессиональному росту педагогов, который включает в себя тему по самообразованию, «проблемное» поле педагогов, методические аспекты сопровождения и ожидаемые результаты.

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Методическое объединениеМетодическое объединение «Методическая работа дошкольных учреждений в Батецком районе» 24 мая на базе МАДОУ детского сада № 3 д. Новое Овсино состоялся методический.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов
Опубликовано: 1 октября 2012 в 08:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наша зимушка-зима много игр принесла!»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком – Он решил...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Мы кормушку...
Цель: воспитание экологической культуры, изготовление кормушки по своему замыслу. Задачи: уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать...
Смотр-конкурс строя и песни посвященного «Дню защитника Отечества»
Я живу в Ханты-Мансийском автономном округе, в Нижневартовском районе поселок Излучинск. Работаю в группе комбинированной направленности детей седьмого года...
Мастер-класс для воспитателей «Цветной граттаж»
Мастер-класс для воспитателей «Цветной граттаж» Воспитатель: Суфьянова З. Э. Цель мастер-класса: познакомить коллег с техникой нетрадиционного рисования...
Календарно–тематическое планирование Тема: «Человек и его тело»
Календарно – тематическое планирование Тема: « Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении тела...