«Салют, Олимпиада!» Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников

Елена Саитгалиева
«Салют, Олимпиада!» Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников

Салют, Олимпиада

Подготовка:

Судейская бригада,

Медали и грамоты для награждения,

Оформление зала шарами и картинами с изображением зимних видов спорта,

Эмблемы с изображением талисманов олимпиады.

Дети разделены на две команды, в каждой команде по 2 – 3 родителя, остальные – болельщики,

Телевизор для просмотра презентации, музыкальное оформление.

Под песню «Герои спорта» дети входят в зал, проходят круг почета и встают (одна команда напротив другой).

Ведущий: Дорогие друзья! Через три дня нас ждет грандиозное событие – открытие Зимних Олимпийских игр. Особо значимо для нас, россиян, это событие потому, что будет проходить оно в нашей стране. Будем надеяться, что эта Олимпиада останется для всех незабываемым праздником. Сегодняшние соревнования мы посвящаем зимним Олимпийским играм в Сочи. Перед нами две команды, которые покажут нам свои знания, смекалку, а также силу и ловкость. А еще дружбу и взаимопомощь, ведь только дружная команда, где «один за всех и все за одного», победит.

Представление судейской команды.

В конце наших соревнований по итогам состязаний судьи объявят победителей.

Ну а сейчас познакомимся с командами участников соревнований!

Капитаны, представьте свои команды. Представление – название и девиз.

1) «Медведи»: Главное - не победа, главное – участие!

2) «Леопарды»: «Быстрее, выше, сильнее!»

Ведущий: В первой части наших соревнований участники продемонстрируют нам своё знание истории Олимпийских игр. За правильный ответ команде присуждается один балл. Если команда не знает ответа на вопрос, то их соперники могут ответить и получить дополнительный балл. Поднимают руку те, кто уверен в своем правильном ответе.

Вопросы

1.

1)Что такое Олимпиада? (Это спортивный праздник, где атлеты соревнуются в разных видах спорта)

2)Где проводились первые Олимпийские игры? (В Древней Греции, в Олимпии)

3)Что запрещалось во время Олимпиады (Приносить оружие)

4)Кто мог участвовать в Олимпийских играх? (Мужчины, свободные люди Греции)

5)Какие виды спорта были в Древней Греции? (бег, кулачный бой, метание разных предметов, гонки на колесницах)

6)Как награждали победителей? (Оливковый венок, почет и уважение людей)

2. Ведущий: Мифы Древней Греции дошли и до наших дней. Сегодня мы вспомним 2-х древнегреческих героев. Их имена связаны с Олимпийскими играми. Вы нам расскажете о них. Конкурс капитанов.

Две карточки с именами (Геракл и Прометей) – вытягивают капитаны.

3. Ведущий: Более тысячи лет проводились Олимпийские игры в Древней Греции. А потом их запретили и позабыли на полторы тысячи лет. Об этом удивительном празднике вспомнили уже в наше время и возникла идея возродить Олимпийские игры. Первая Олимпиада современности прошла в Афинах, появились олимпийские традиции и символы.

Вопросы:

1)Расскажите об одном из символов Олимпиады. Где зажигают Олимпийский огонь в наше время?

2)Расскажите о другом символе. Что означают кольца на флаге?

3)Назовите девиз олимпийских игр?

4)Что произносят спортсмены перед соревнованиями?

4. Ведущий: Каждой стране почетно принимать у себя Олимпиаду. И поэтому мы очень гордились, когда Олимпийские игры впервые проводились в нашей стране.

Вопросы:

1)В каком городе это было? Какие это были игры? (Московские летние)

2) Назовите талисман Московских летних Олимпийских игр?

В этом году Олимпийские игры вновь стартуют в России. И мы очень этого ждем.

1)Какой город будет принимать Олимпиаду в этом году? Какие это будут игры? (зимние)

2)Назовите талисман зимних Олимпийских игр в Сочи?

Ведущий: Мы с нетерпением ждем начала Олимпийских игр в Сочи. Как много зимних видов спорта и у каждого вида спорта есть свои болельщики. Итак, каждая команда расскажет нам о своем любимом зимнем виде спорта, но без слов, а с помощью жестов и движений тела. Насколько интересно и узнаваемо это будет, оценят судьи!

Ведущий: Предлагаю еще одно состязание на знание зимних олимпийских видов спорта.

Каждая команда по очереди называет зимний вид спорта, кто назовет больше, тот окажется победителем в этом испытании.

Итак, закончилась первая часть наших соревнований. Судьи подводят итоги. А мы начинаем спортивную часть состязаний – эстафеты! Насколько сильные, ловкие, сплоченные между собой спортсмены в команде мы сейчас узнаем!

Спортивные соревнования.

1) Ведущий: Одним из символов Олимпийских игр является огонь. Первая эстафета называется «Кто быстрее принесет факел».

(бег на скорость).

2) Второй символ – олимпийский флаг с изображением пяти колец. Все вы знаете, как они выглядят и сейчас вам предстоит выложить из частей пять колец.

«Выкладывание пяти колец». (Бег, слаженность, умение сосредоточиться).

3) В нашей стране хоккей является одним из самых любимых зимних видов спорта. Следующая эстафета посвящена хоккею!

«Хоккей». (провести клюшками шайбу). Соревнование для родителей.

4) Ведущий: Белый медведь, талисман Сочинских Олимпийских игр, любит кататься на санках. Я думаю, что и леопард не откажется прокатиться. Следующая эстафета посвящается санному спорту!

«Сани». (На санях везем игрушку – талисман (медведь и леопард).

5) Ведущий: Что такое «зима»? Это много снега! И все так любят с ним поиграть! Соревнование «Метание снежков». (Меткость, кто больше попадет в корзину).

6) Ведущий: Любимое состязание в России – перетягивание каната! И вам тоже предстоит это испытание. Испытание на силу, выносливость, а также на то, насколько ваша команда сплоченная и дружная.

«Перетягивание каната» (под песню «Богатырская наша сила)

Ведущий: Спортивные состязания окончены. Судьи подводят итоги. Я вижу, что наш спортивный праздник всем очень понравился. Я предлагаю вам встать в один большой круг. Ведь все мы с вами одна большая команда, в которой главное дружба и взаимопомощь, в которой «один за всех, и все за одного».

«Игра с мячом». (Несколько мячей дети передают друг другу под музыку, соблюдая команды: над головой, за спиной и т. д.)

Слово судьям. Награждение медалями всех (под песню «Герои спорта»).

Публикации по теме:

«2014 год — Олимпийский»«2014 год — Олимпийский» Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Во имя грядущих побед, Во славу.

Стенгазета «Олимпиада в Сочи 2014»Стенгазета «Олимпиада в Сочи 2014» Приближаются зимние Олимпийские игры в Сочи. К этому событию я сделала газету, которая будет частью программы различных мероприятий в нашей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Салют, Олимпиада!» Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 19:06
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....