Сам себе логопед (тренинг с родителями)

Наталья Тимакова
Сам себе логопед (тренинг с родителями)

Эти трудные звуки

При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные отработки полученных умений.

В группе с родителями я провожу тренинги "Сам себе логопед" гдепредлагаю попробовать самим выполнить некоторые упражнения артикуляционной гимнастики и конечно, посмотреть как их выполняют дети.

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс.

Ребёнок должен научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих людей и своей собственной.

К 4 годам ребёнок уже должен овладеть чётким произношением всех звуков речи. Но по наблюдениям у многих детей этот процесс задерживается.

Речь может быть недостаточно отчетливой, чистой по звучанию. Нарушения звукопроизношения объясняются недостаточным развитием артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка, губ, нижней челюсти.

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но, при благоприятных условиях обучения, тренировок дети способны к самокоррекции.

Точность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Мы, взрослые, можем помочь ему через проведение артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Чтобы артикуляционная гимнастика приносила плоды, заниматься ей нужно ежедневно. Она не должна быть очень утомительной. «Игра с язычком» должна проводиться 2-3 раза в день по 5-10 минут. Выполнять упражнения нужно обязательно перед зеркалом, чтобы ребёнок видел, как у него получается то или иное движение. Каждое из артикуляционных упражнений необходимо выполнять с периодическим повторением (5-7 раз)

После тренинга я предложила родителям изготовленные мной буклеты - памятки с артикуляционными упражнениями и дыхательной гимнастикой.

Предлагаю вам комплекс упражнений направленный на выработку артикуляционных укладов звуков Р, РЬ.

Презентация

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Конспект совместного с родителями занятия Родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако, очень часто они не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сам себе логопед (тренинг с родителями)
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 01:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...