МААМ-картинки

Конспект занятия «Самара-мой родной город»

Елена Хасанова
Конспект занятия «Самара-мой родной город»

Тема: «Самара-мой родной город».

Цель: формировать представления о родном городе.

Задачи:

• познакомить с историей родного города и его достопримечательностями

• закреплять полученные ранее знания

• воспитывать уважение к малой родине

• развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города

Публикация «Конспект занятия „Самара-мой родной город“» размещена в разделах

Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции предприятий нашего района (горные породы, руда, стройматериалы, продукты питания).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на карусели на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним ( ответы детей: в общественных местах разговаривают негромко, нельзя стоять у входа и загораживать проход, нужно уступать место пожилым людям и инвалидам, нельзя пить или есть, т. к можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира). Звучит музыка и дети шагают друг за другом. Первый осторовок- это виды нашего города.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? Наш город образовался в 1939 году. У многих из вас есть бабушки и дедушки, которые родились в один год с нашим городом. Посмотрите вот фотографии города старого и нового.

-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы детей) Наш город еще молодой, но очень красивый.

-Что вам больше всего нравится в нашем городе? ( ответы детей : цирк, шоколадная фабрика, музей им Алабина)

- Что вы видите на этой фотографии? (Аллея героев)

- Что это за место? Чем оно памятно?

Правильно, эта аллея воздвигнута в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится Братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить- Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой) Замечательно!

Физкультминутка:

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на второй островок (звучит музыка) «Продукция предприятий нашего района». Очень интересно, что же это такое? ( ответы детей: что изготавливают наши предприятия, заводы). Ребята, это продукция предприятий нашего города и района. Какие предприятия вы знаете? (Заводы, шоколадную фабрику)

Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни нашего города и его жителей.

Воспитатель: Приглашаю Вас отправится на третий островок: «Отдых всей семьей» (звучит музыка).

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? ( ответы детей: ходим в парк, гуляем на детских площадках, ездием купаться на Волгу)

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп»

Итог занятия :

-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

-Что понравилось на нашей выставке?

-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?

Наш город – красивый, уютный, в нем живут славные люди!

Ты вырос в поле, как цветок,

Потом забытый в новых планах.

Но крепким выдался росток.

И вот теперь ты – город славный!

любовью ты не обделён –

Тобой гордиться каждый житель.

И мы навеки влюблены

В тебя, любимый город наш!

Ребята, а теперь нам с вами пора возвращаться. (включается музыка) Дети шагают друг за другом! И возвращаются в группу!

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Беседа в подготовительной к школе группе «Мой родной город — Самара» Цель: Формировать умение вести беседу на заданную тему. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Формировать умение.

Фотоотчет «Самара — любимый город»Фотоотчет «Самара — любимый город» Чаще всего любимым городом является тот город, где человек родился и провел свое детство, ведь детство - это самая счастливая пора каждого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

Положение о конкурсе детских рисунков «Самара — мой любимый город!» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Самара - мой любимый город!» 1. Общие положения. Конкурс рисунков «Самара - мой любимый город!» проводится.

Сценарий семейного КВН в старшей группе «Мой город Самара» Конспект сценария КВН в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Мой город Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна Родительское.

Занятие «Город мой родной» «Город мой родной» Пр. содержание: 1. Знакомство с родным городом с точки зрения обогащения понятия «город» историко-культурным и экологическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самара-мой родной город»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД