Самоанализ

Марина Гуназа
Самоанализ

Самоанализ организации

художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

«Встреча с Осениной»

Хочу напомнить тему, проведенного мероприятия «Встреча с Осениной».

Цель: закрепление знаний и представлений дошкольников об осени.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование с помощью опилок;

Развивающие:

-развивать творческое воображение, зрительное внимание;

-обогащать словарный запас по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение видеть и понимать красоту природы, чувство коллективизма в игре, формировать эстетические чувства (аккуратность, умение доводить замысел до конца)

Были соблюдены гигиенические процедуры:

1. В зале чисто, проветрено

2. Продумано размещение детей, оборудования

3. Подготовлен соответствующий материал.

Итоговое тематическое мероприятие провела в форме художественно-поэтического досуга, где были реализованы образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Использовала следующие формы организации детей:

1. Групповая - пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», игра-приветствие «Поздороваемся», художественное творчество.

2. Подгрупповая – приметы осени, стихотворение «Осенний листок»

3. Индивидуальная – приметы, пословицы.

Считаю, что дети с программным содержанием данного мероприятия справились. Обобщили представления о времени года – осени. Ребята сопереживали фее Осенине, с удовольствием готовы были помочь ей и с этой задачей справились. У детей достаточно знаний о признаках осени, об изменениях и явлениях в природе; знают много стихов и примет, отработана выразительность речи. С речевым заданием справились без затруднения – подбирали определения (прилагательные) при наблюдении явлений природы.

Для подготовки руки провела пальчиковую гимнастику перед началом художественной деятельности.

Детям очень понравился прием рисования опилками. Они выполняли работы с интересом, увлеченно, аккуратно.

Обогащала представления детей об окружающем с помощью всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Игровые: игра-приветствие «Поздороваемся», песня с движениями «Танец листочков».

Наглядные: иллюстративный материал, демонстрационный с использованием ИКТ (показ осенних пейзажей, образцы рисования).

Словесные: рассказ-беседа о листопаде, рассказывание стихов и особенно хочется отметить, что дети знают много пословиц, примет.

Практические: выполнение пальчиковой гимнастики, продуктивная деятельность – рисунки опилками.

Все эти методы позволили мне продуктивно использовать время мероприятия.

Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.

Из основных приемов отобрала следующие: вопросы, речевые пояснения к действиям, правильную красивую речь.

Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных задач.

Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.

Я старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.

Считаю, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.

Высок воспитывающий эффект – чувство коллективизма в игре, пении, эстетические чувства (аккуратность, умение доводить замысел до конца).

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.

Публикации по теме:

Конспект организации художественно-поэтического досуга «Встреча с Осениной»Конспект организации художественно-поэтического досуга «Встреча с Осениной» .

Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Встреча с Осениной».

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Самоанализ
Опубликовано: 29 октября 2012 в 10:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...