Самоанализ

Анастасия Быкова
Самоанализ

Проработав в системе дошкольного образования 3года 3месяца, имею теоретическую и методическую подготовку, знаю возрастные психологические особенности развития дошкольника. Работу строю на основе развивающего и личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Постоянно пополняю свои теоретические и практические знания через разнообразные формы методической работы, изучаю по различным источникам последние достижения педагогической науки и практики, совершенствую свою методику обучения, ищу новые формы и методы организации занятий в детском саду, определяю программу своей деятельности.

Повышаю уровень своей квалификации. В 2011 году прошла краткосрочное обучение в филиале Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (г. Бийска) по теме: «Психолого – педагогические основы развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования».

Особое внимание уделяю творческой теме «Формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности посредством наглядного игрового материала». Для развития у детей интереса к занимательным играм и усвоения математических представлений организовала в группе детского сада центр занимательной математики с посильным участием детей и родителей. В нем размещен разнообразный наглядный материал: развивающие кубики, лабиринты, игры на составление целого из частей, игры для развития логического мышления, головоломки. Игровой материал подобран и систематизирован с учетом возрастных возможностей и уровня развития детей. В ходе игр, упражнений и т. п. с занимательным математическим материалом дети овладели умением вести поиск решения самостоятельно, стали проявлять творческое отношение к учебной задаче, у них развилась смекалка, сообразительность, находчивость, быстрота реакции.

Активно пропагандирую среди родителей необходимость использования занимательного математического материала в семье с целью разностороннего воздействия на ребят, воспитания у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.

В течение почти двух лет работаю по комплексной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой, которая включает в себя следующие разделы: количество и счет, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени и пространстве, логические задачи. Программа снабжена четким планированием учебно-воспитательного процесса, наглядно-методическим материалом, представленным в виде рабочих тетрадей с игровыми заданиями, которые обеспечивают наглядно-практическое действие ребенка по усвоению программного материала, демонстрационным материалом.

Реализую программу через систему занимательных игр, задач, упражнений и др., которые органически входят в занятия. Выстраиваю учебно-воспитательный процесс на основе баланса самостоятельной деятельности и совместной педагога с ребенком, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, использую проблемные игры, ситуаций и учебных задач, с учетом индивидуальных возможностей. Организую различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от цели учебно-воспитательного процесса. Комплексно использую наглядный, словесный, проблемно-поисковый методы обучения детей, а также метод практических заданий. В результате у детей сформировался определенный запас знаний, умений, навыков, который станет базой для дальнейшего обучения. Они овладели мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, навыками речевого общения. У них сформировалось умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы. Появилась заинтересованность математическим материалом, расширились математические представления, активизировалась умственная деятельность.

С целью выявления подготовленности к следующему возрастному этапу обучения провожу два раза в год проверку уровня овладения детьми знаниями, умениями, навыками с помощью диагностики. Проведенное тестирование позволяет определить уровень успешности математического развития и получить информацию о том, какие виды заданий в группе усвоены в меньшей мере успешно и требуют дополнительной работы, а какие - в большей мере успешно. По результатам тестирования прослеживается положительная динамика:

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию.Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию. Анализ   практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ
Опубликовано: 31 января 2013 в 11:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...