Самоанализ профессиональной деятельности

Светлана Александрова
Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности Александровой Светланы Васильевны воспитателя МБДОУ д/с №2 " Жемчужинка" г. Таганрога Ростовской области.

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 "Жемчужинка" реализует программу дошкольного образования под редакцией М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с ФГТ. Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для гармоничного развития детей с учётом особенностей их физического и психического здоровья.

В своей деятельности я руководствуюсь основными нормативными документами:

Декларация прав ребёнка;

Конвенция ООН о правах ребёнка;

Законодательные акты РФ:

Семейный кодекс РФ;

Закон об образовании.

Локальные нормативные документы:

Устав дошкольного образовательного учреждения;

Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребёнка.

Моя педагогическая деятельность началась в марте 2006 года в МБДОУ ЦРР детский сад № 60 г. Новороссийска. В 2007 году по итогам работы мне присвоена 2 квалификационная категория.

Наиболле интересным направлением в работе с дошкольниками я считаю социально-нравственное воспитание. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, это очень актуально. Налицо упадок духовных ценностей,слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию, размытость критериев добра и зла. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать нравственные ориентиры ребёнка.

Социально-нравственное воспитание -одна из наиболее актуальных и сложных проблем, которая должна беспокоить всех, кто имеет отношение к детям. Ведь то зерно, которое мы сейчас посеем в душу ребёнка, прорастёт в дальнейшем, став его и нашей жизнью.

Однако проблема социально-нравственного воспитания заботят педагогов не только сейчас, но и заботили педагогов ранне. Вопроссы социализации личности исследовали в своих трудах А. Н. Леонтьев, В. С. Маркова, и другие.

В ходе своей работы мной были выявлены следующие проблемы:

низкий уровень социально нравственной культуры дошкольников;

Неоправданная агрессия, или же напротив- замкнутость;

проблемы в общении между родителями и детьми;

дефицит внимания взрослых к детским проблемам.

Понаблюдав за детьми и родителями, я пришла к выводу: для того,чтобы поднять социально-нравственную культуру детей, нужно узнать, в каких условиях они живут. Мной было проведено анонимное анкетирование родителей. В результате выяснилось, что 30% детей воспитываются в неполных семьях, 6% семей являются многодетными. Именно дети из этих семей испытывают трудности в общении со сверстниками.

Выбрав в своей работе приоритетным социально- нравственное направление, я наметила для себя ряд задач:

изучить имеющийся практический опыт по данной проблеме;

разработать и реализовать проект "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников посредством художественно-эстетического развития";

разработать перспективное планирование по данной теме;

обобщить опыт работы в рамках проекта.

Участниками моего проекта являются воспитанники моей группы вместе с родителями, бабушками и дедушками. Проект является долгосрочным, расчитан на 2 года.

В рамках реализации проекта мною

разработаны конспекты открытых занятий;

придуман сценарий развлечения к 23 февраля "Папин день";

разработан план проведения родительского собрания с использованием интерактивного метода групповой работы " В кругу семьи".

Организованны и проведены выставки совместных работ родителей и детей "День рождения детского сада", "Скоро-скоро Новый год".

Проведены консультации для родителей "Прислушайтесь, как говорит ваш ребёнок", " Как превратить обычные домашние дела в увлекательную познавательную деятельность для детей", " Как лучше провести выходные".

С помощью родителей я оборудовала уголок экспериментирования.

По моей просьбе родителями изготовлены стенды " Календарь природы", "Цифры".

Планирую в дальнейшем работать по теме " Формирование социально-нравственной культуры дошкольников посредством художественно-эстетического развития. Планирую участие с детьми и их родителями в различных всероссийских конкурсах. Хочу изучить с детьми истории семей, создать генеалогическое древо каждой.

Результатами моей работы явилось доброжелательное отношение со стороны родителей и детей. Если в начале моей работы они относились ко мне настороженно и даже с опаской, то сейчас нередко обращаются за советом в сложных ситуациях. На каждую мою просьбу родительский комитет отвечает согласием, а часто выступает и со своими предложениями.

Публикации по теме:

Я аттестовалась!!! Теперь и я присоединилась к педагогам, удачно прошедшим аттестацию! Я аттестована! Мне присвоена высшая квалификационная категория! Заявление.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 17:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...