Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению

Нина Суфиярова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению

Самоанализ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению.

Область: познание

Тема: Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Воспитатель: Суфиярова Н. Н

Задачи

Коммуникация:

1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.

2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.

3. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.

4. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. 5. Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

6. Воспитывать любовь к родному краю.

Чтение художественной литературы:

Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, (физкультминутка «Веснянка»)

Материал: репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». мягкая игрушка – солнышко, запись А. Вивальди «Весна».Картины (весенние птицы): соловей, грач, кукушка, ласточка – (с заданиями на обратной стороне)

Предварительная работа: Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март», «Золотая осень», подбор выставки картины пейзажной живописи о весне, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин, разучивание стихов и пословиц о весне, отгадывание загадок, целевые прогулки.

НОД проводилась в подготовительной группе «Колокольчик» от 6 до 7 лет в соответствии СанПин. На НОД я настроила детей на положительный настрой (музыкальное сопровождение, заинтересовала детей картиной И. И. Левитана (вопросы детям). На НОД я использовала ИКТ технологии (картина Весна. Большая вода, демонстрационный материал (картинки птиц).

На НОД дети познакомились с весенним пейзажем И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом познавательно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения о весне.

Затем были предложены детям задания с картинкой с перелетными весенними птицами, (показ картинки детям и отгадывание птиц). Отгадывали загадки, пословицы. Затем играли в игру «Скажи иначе», «Волшебная цепочка».С помощью которой развивала связную речь детей.

На НОД присутствовала физминутка, где дети могли отдохнуть. Я предложила по цепочки составлять рассказ по картине (принимали участие все дети). Я увидела что дети поняли замысел картины, увидели особенности композиции.

В целом проведенной мной НОД я считаю что мне удалось добиться поставленных мной цели и задачи.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обитатели водоемов
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...