Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению

Нина Суфиярова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению

Самоанализ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению.

Область: познание

Тема: Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Воспитатель: Суфиярова Н. Н

Задачи

Коммуникация:

1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.

2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.

3. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.

4. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. 5. Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

6. Воспитывать любовь к родному краю.

Чтение художественной литературы:

Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, (физкультминутка «Веснянка»)

Материал: репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». мягкая игрушка – солнышко, запись А. Вивальди «Весна».Картины (весенние птицы): соловей, грач, кукушка, ласточка – (с заданиями на обратной стороне)

Предварительная работа: Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март», «Золотая осень», подбор выставки картины пейзажной живописи о весне, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин, разучивание стихов и пословиц о весне, отгадывание загадок, целевые прогулки.

НОД проводилась в подготовительной группе «Колокольчик» от 6 до 7 лет в соответствии СанПин. На НОД я настроила детей на положительный настрой (музыкальное сопровождение, заинтересовала детей картиной И. И. Левитана (вопросы детям). На НОД я использовала ИКТ технологии (картина Весна. Большая вода, демонстрационный материал (картинки птиц).

На НОД дети познакомились с весенним пейзажем И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом познавательно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения о весне.

Затем были предложены детям задания с картинкой с перелетными весенними птицами, (показ картинки детям и отгадывание птиц). Отгадывали загадки, пословицы. Затем играли в игру «Скажи иначе», «Волшебная цепочка».С помощью которой развивала связную речь детей.

На НОД присутствовала физминутка, где дети могли отдохнуть. Я предложила по цепочки составлять рассказ по картине (принимали участие все дети). Я увидела что дети поняли замысел картины, увидели особенности композиции.

В целом проведенной мной НОД я считаю что мне удалось добиться поставленных мной цели и задачи.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 18:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...