Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению

Нина Суфиярова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению

Самоанализ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению.

Область: познание

Тема: Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Воспитатель: Суфиярова Н. Н

Задачи

Коммуникация:

1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.

2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.

3. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.

4. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. 5. Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

6. Воспитывать любовь к родному краю.

Чтение художественной литературы:

Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, (физкультминутка «Веснянка»)

Материал: репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». мягкая игрушка – солнышко, запись А. Вивальди «Весна».Картины (весенние птицы): соловей, грач, кукушка, ласточка – (с заданиями на обратной стороне)

Предварительная работа: Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март», «Золотая осень», подбор выставки картины пейзажной живописи о весне, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин, разучивание стихов и пословиц о весне, отгадывание загадок, целевые прогулки.

НОД проводилась в подготовительной группе «Колокольчик» от 6 до 7 лет в соответствии СанПин. На НОД я настроила детей на положительный настрой (музыкальное сопровождение, заинтересовала детей картиной И. И. Левитана (вопросы детям). На НОД я использовала ИКТ технологии (картина Весна. Большая вода, демонстрационный материал (картинки птиц).

На НОД дети познакомились с весенним пейзажем И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом познавательно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения о весне.

Затем были предложены детям задания с картинкой с перелетными весенними птицами, (показ картинки детям и отгадывание птиц). Отгадывали загадки, пословицы. Затем играли в игру «Скажи иначе», «Волшебная цепочка».С помощью которой развивала связную речь детей.

На НОД присутствовала физминутка, где дети могли отдохнуть. Я предложила по цепочки составлять рассказ по картине (принимали участие все дети). Я увидела что дети поняли замысел картины, увидели особенности композиции.

В целом проведенной мной НОД я считаю что мне удалось добиться поставленных мной цели и задачи.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 18:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...