МААМ-картинки

Самоанализ.

Юлия Самсонникова
Самоанализ.

Самоанализ.

Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 3 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

Публикация «Самоанализ,» размещена в разделах

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями, которые определяют требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, а также на основании закона РФ «об образовании» . В своей учебно-воспитательной деятельности я руководствуюсь следующими педагогическими задачами:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни:

-соблюдать санитарные нормы и правила охраны и здоровья детей;

-создать атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок;

-соблюдать рациональный режим дня в группе, и убеждать родителей в необходимости соблюдения режима дня дома.

2. Закладывать основы будущей личности:

-воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях;

-развивать активность, инициативность, самостоятельность во всём, что не опасно для их жизни и здоровья;

-закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу, 3. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь детей.

Для решения поставленных задач работаю по программе Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2014. Гербова В. В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М. : Мозаика – Синтез, 2014. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград, «Учитель», 2012, которая обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса и обеспечивает разностороннее развитие детей с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

Эта тема актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение для ребёнка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Сказки, потешки, прибаутки, загадки — первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Общаясь с вновь прибывшими детьми, я обратила внимание что, у многих детей недостаточный словарный запас, не все дети могут отвечать на вопросы взрослого по содержанию знакомых сказок, игровые и бытовые действия сопровождать речью, в основном используют в общении со сверстниками преимущественно неречевые средства (мимику, жесты, интонацию). Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я поставила перед собой следующую цель:

— развить познавательные, коммуникативные и речевые способности детей средствами устного народного творчества.

Основными задачами моего направления являются:

— вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов;

— познакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа;

— приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

Для решения поставленных задач использую следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использую следующие формы работы: художественно-творческая деятельность (изобразительная деятельность, лепка); художественная литература, народный фольклор; проведение занятий, развлечений.

В своей работе использую следующие дидактические пособия:

— настольный театр;

— пальчиковые игры;

— кукольный театр;

— иллюстрационный материал;

— иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития коммуникативных навыков. Это даёт мне возможность привнести в непосредственно образовательную деятельность с детьми элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда НОД проходит не в традиционной форме учебной деятельности, а как яркое общение с детьми, ведь на глазах у ребят разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческими голосами, поют, играют, танцуют и т. д. При внесении настроения затейливости, шаловливого веселья, а иногда и некоторого баловства. В этом я вижу приоритет фольклорных занятий. Раскрепощённость, возможность реализовать себя в работе, ориентировка на индивидуальный почерк — действенное претворение в жизнь принципа демократического обучения. На фольклорные занятия распространяются общие дидактические принципы:

-принцип развивающего и воспитывающего обучения;

-систематичности и последовательности, наглядности, индивидуального подхода к детям;

- принципы активности усвоения и применения знаний.

Учитывая особенности возраста, я начала работу по использованию малых фольклорных форм с использования их для установления эмоционального контакта, а в дальнейшем и эмоционального общения с детьми в разные режимные моменты.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ деятельности воспитателя Автор: Смирнова Марина Сергеевна, воспитатель1 квалификационной категории МКДОУ Детский сад N27 «Росинка».

Самоанализ Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе МДОУ «Детский сад №4» п. Спирово Занятие.

Самоанализ физкультурного занятия Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие на планету Здоровья», проведенного инструктором по физической культуре Тюковой Е. Н. Физкультурное.

Самоанализ ИОС «Кот и мыши» (1 часть) ИОС осуществлялась в соответствии с конспектом методического пособия Михайловой З. А. «Математика – это интересно» Мною была проведена интеграция.

Самоанализ методической системы Доброе время суток уважаемые коллеги, МААМовцы!Готовлюсь к аттестации и разработала методическую систему своей работы с детьми младшего.

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста посредством.

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления.

Самоанализ воспитателяСамоанализ воспитателя амоанализ воспитателя Шамсетдиновой Гузалии Сангатулловны 1 раздел: Общая информация МБДОУ «Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского.

Самоанализ занятия Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено воспитательного процесса в формировании гармоничной личности, воспитанию и развитию.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ.
Опубликовано: 18 января 2017 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД