Самоанализ деятельности музыкального руководителя (часть вторая)

Елена Диденко
Самоанализ деятельности музыкального руководителя (часть вторая)

Часть 1

Провожу консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как устный журнал, тематические совместные праздники,анкетирование,что способствует установлению доверительных отношений. Участвую в оформлении информационных стендов для родителей в группах, где размещаю памятки с постоянно обновляющейся информацией по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкально- творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного музыкального воспитания.

Организовала в 2009г. детский танцевальный кружок «Топотушки».Воспитанники кружка неоднократно принимали участие в мероприятиях ДОУ и района.

Использую социум как дополнительный ресурс в художественно-эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников. 2-3 раза в год организую в детском саду концерты учащихся детской школы искусств. Участвую в реализации проекта «Парк культуры – Детский сад». Разрабатываю сценарные планы, конкурсы для дошкольников г. Александрова.

Обобщён опыт по теме «Музыкальная игра как средство развития» на районном методическом объединении педагогов-дошкольников (имею сертификат). Данный опыт занесён в базу данных ГМЦ.

Мои воспитанники ежегодно принимают участие в районном конкурсе военно-патриотической песни в честь Дня защитника Отечества (победители в номинации «Оригинальные идеи-2011г, грамота за участие-2013г,в районном музыкальном конкурсе «Весенняя капель» (2011г. -победители в номинации «Растишка», 2012г. -1-е место в номинации «Танцевальный коллектив», 2013г. -1-е место в номинации «Эстрадное пение»).

В межаттестационный период окончила дистанционные курсы повышения квалификации музыкальных руководителей при ВИПКРО (2011г,в январе 2013г. прошла курс обучения на семинаре-практикуме «Современные технологии музыкального воспитания детей в программе «ТУТТИ» авторы Буренина А. И. ,ТютюнниковаТ. Н.» (36часов)

Постоянно делюсь накопленным опытом работы с педагогами района и области. В 2011г. для участников районного творческого объединения успешно провела открытое занятие по теме «Нетрадиционные развлечения в детском саду. Праздник шляп»,в июне 2013г. мною получен сертификат за выступление на проблемном семинаре «Педагоги Подмосковья-национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» по теме «Профессиональное развитие воспитателей в условиях экспериментальной работы ДОУ», с докладом «Невербальные методы общения»).

Опубликованы материалы по темам «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях», «Лучший сценарий праздника»:

- на международном русскоязычном социальном образовательном интернет-проекте Maam.ru(сценарий праздника «Солнышко у нас в гостях», «Путешествие в страну дорожных знаков» - в июне 2013г. получен сертификат за 2-е место в ежемесячном конкурсе «Лучший сценарий праздника», «Масленица»);

-в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012-2013 учебного года («Праздник шляп», «Масленица», «Новогодний водевиль «Кошкин дом») - в июле 2013г. получен диплом за представление своего педагогического опыта;

-на nsportal.ru («Осенний калейдоскоп», консультация для родителей «Малышам нужна музыка, Перспективное планирование тематических развлечений и праздников на 2013-2014г.)

Делюсь своим опытом на всероссийском и международном уровне. Имею свой мини-сайт на nsportal.ru,свой блог на международном русскоязычном социальном интернет-проекте Maam.ru.

Цель моей педагогической деятельности – развитие творческой,разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка. И я считаю, что постепенно, в ходе каждодневной работы с детьми, в тандеме с родителями и специалистами ДОУ, добиваюсь поставленной цели.

На будущее предполагаю изменить развивающее пространство музыкального зала, также планирую обогатить дидактический и наглядный материал (альбомы, игры, настольные театры) дополнительно приобрести детские музыкальные инструменты.

За межаттестационный период награждена Почётными грамотами:

В 2011г. Грамотой управления образования администрации Александровского района за 1-е место в номинации «Педагог-исследователь» ежегодного районного конкурса педагогического мастерства.

2011г. Грамотой департамента образования администрации Владимирской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста.

ЛИТЕРАТУРА: «Методика музыкального воспитания» Н. А. Ветлугина, «Игровая деятельность в детском саду» Н. Ф. Губанова, «Музыкальные занятия и развлечения в детском саду» Н. А. Морева, «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектном ДОУ» А. Зимина, «Музыкальное воспитание в детском саду» М. А. Зацепина.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Самоанализ деятельности музыкального руководителя (часть вторая)
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 21:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...