МААМ-картинки

Самоанализ деятельности педагога во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год

Галина Клевцова
Самоанализ деятельности педагога во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год

Самоанализ деятельности педагога Клевцовой Г. И. группа «Буратино» (вторая младшая) за 2017-2018 учебный год.

В 2017 году к нам в группу пришли маленькие дети 3-4 лет, которые ранее посещали группу раннего возраста «Колобок». Поэтому моя педагогическая деятельность в прошедшем году реализовывалась с учетом возрастных особенностей детей.

Публикация «Самоанализ деятельности педагога во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

В течение всего года посещаемость в группе была очень высокой, что несомненно вызывало некоторые трудности в организации воспитательно-образовательного процесса. Приходилось учиться методам и приемам управления большим детским коллективом для обеспечения стабильности и результативности образовательного процесса и безопасности жизнедеятельности детей.

При работе с детьми я использовала современные технологии, такие как игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье-сберегающие и экологические технологии. Образовательную деятельность проводила с использованием наглядно-дидактического материала, различных игрушек, пособий, демонстрационного материала, раздаточного материала и частично с использованием ИКТ.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода, возрастных особенностей и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Приоритетным направлением в моей деятельности в прошедшем учебном году было экологическое воспитание (согласно годовому плану и в рамках года экологии) и речевое развитие детей (годовой план и тема моего самообразования). Соответственно центры речевого развития и центр природы и детского экспериментирования были пополнены новыми дидактическими играми и атрибутами: предметные картинки, сюжетные картинки для составления рассказа, игры «Кто, где живет и чем питается», экологические знаки, фигурки домашних и диких животных, пальчиковый театр.

В нашей группе есть дети, у которых в силу разных причин нарушено поведение, а психоэмоциональное состояние достаточно нестабильно. Отрицательные переживания у этих детей вызывают соответствующие формы поведения: агрессивность, повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, заторможенность. Таким детям требуется особая педагогическая поддержка.

Профилактика - это комплекс упреждающих мер, направленных на предотвращение нежелательного поведения.

Можно выделить следующие направления профилактических мероприятий, которые я использовала в своей работе:

·Построение отношений ребенка с воспитателями и педагогами;

·Оптимизация детско-родительских отношений;

·Организация развивающей среды.

Для преодоления вышеописанных трудностей, я предлагала следующие игры и упражнения:

1. Игры-релаксации и саморегуляции. Помогают снять усталость и обрести состояние внутренней свободы, стабильности, уверенности в себе.

2. Игры на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

3. Игры, направленные на повышение самооценки.

В рамках коррекционной работы я использовала игротерапию, арттерапию (терапия сказкой, музыкой, изодеятельностью и т. д., различного вида тренинги и психогимнастики.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных творческих работ и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии», «Народная игрушка», «Куклы в военной форме», выставки рисунков по книгам детских писателей, совместно с родителями был реализован экологический проект «Покормите птиц зимой!». Также были проведены праздники: «Осень золотая», праздник, посвященный Дню Матери, «Здравствуй праздничная елка!», «Праздник бабушек и мам», «Праздник Весны». Была организована театральная постановка сказки Л. Воронковой «Маша-растеряша» и представлена родителям на празднике Весны. Информацию о жизни группы и консультации для родителей выкладывала на сайт детского сада.

Стремилась самообразовываться, повышать своё педагогическое мастерство через участие в семинарах, открытых занятиях, черпала информацию в интернет – ресурсах. Участвовала в РМО «Школа молодого педагога» с показом НОД по РЭМП «Путешествие в Математическую страну», посетила «Ярмарку педагогического мастерства» на базе ДОУ №194. Являюсь лауреатом конкурса творческой самодеятельности среди ДОУ «Любовь, комсомол и весна!». Выступала на общем родительском собрании с рекомендациями о том, как приобщить ребенка к чтению и воспитать любовь к книгам.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью сохранения высокого показателя посещаемости детей, укреплять здоровье детей, развивать гигиеническую культуру детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Публикации по теме:

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Циклограмма работы педагога-психолога на 2017–2018 учебный год .

Годовой отчет в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год В первой младшей группе 21 человек, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 30 «Гвоздичка» Отчет по изо-деятельности за 2017–2018 учебный.

Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год. Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017 - 2018 учебный год. Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного.

План культурно-досуговой деятельности в первой младшей группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Перспективное планирование досуговой деятельности.

План работы с детьми по основам безопасности во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с улицей». Наблюдение на улице, чтение С. Я. Маршак «Мяч», беседа, дидактическая игра «Где мы гуляем?» 2. Тема:.

План работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь Дата Октябрь Дата Ноябрь Дата Осень Пальчиковый театр «Три медведя» Тематическое развлечение «Очень жить на свете туго без подруги.

Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017 - 2018 учебный год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 Введение 4 1. Общие.

Содержательный раздел рабочей программы педагога-психолога для детей от 3 до 7 лет на 2017–2018 учебный год .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 5 июня 2018 в 16:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД