Получи документы

Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе

Марина Черкасская
Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе

САМОАНАЛИЗ

НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия

«Огонь-друг, огонь-враг»

Черкасской Марины Валентиновны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

№ 71 «Дельфин» города Сургута.

Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия „Огонь — друг, огонь — враг“ в старшей группе» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста в форме интегрированного занятия «Огонь-друг, огонь-враг».

.

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность":

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• Закреплять умение свободно владеть карандашом.

Образовательная область «Социализация»:

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Физическая культура»:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания.

Материал к НОД: конверт, картинки с изображением огня, профессий, плакат «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Третий-лишний», раскраски по теме: «Пожарная безопасность», цветные карандаши,

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по пожарной безопасности.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».

• Заучивание домашнего адреса.

• Заучивание телефонов экстренных служб.

Конечный результат на ребёнка:

• Знает первичные средства пожаротушения.

• Знает правила поведения при пожаре.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться карандашом.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы доброжелательного

отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку.

В основной части(20 минут) детям было предложено несколько картинок с изображением профессий. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, какая профессия изображена на картинке, люди каких профессий дружат с огнем. Так же обсуждали правила поведения при пожаре. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложены дидактические игры «Третий-лишний» и «Да-нет», они выбирали предметы, из-за которых может возникнуть пожар и предметы, которыми можно потушить пожар и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Физическая культура»); образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании раскрасок по пожарной безопасности.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием

• подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;

• повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• закрепление приёмов рисования карандашами.

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил пожарной безопасности»!

Детей радовали результаты их деятельности.

Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Подпись педагога ___ Черкасская М. В.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе
Опубликовано: 3 июля 2013 в 21:25
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД