Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Наталья Корытко
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Самоанализ интегрированной

непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Составила воспитатель: Корытко Н. М.

На НОД присутствовало 8 детей (7 девочек, 1 мальчик). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Данная деятельность относится к разделу программы «художественное творчество».

Непосредственно образовательной деятельности предшествовала предварительная работа: - тема недели – «Птицы»

-беседа на тему «Время года»,

-рассматривание иллюстраций – птицы

НОД интегрированная, на закрепление приобретенных знаний.

Цель занятия: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Исходя из цели занятия, поставила задачи -

Задачи:

Обучающая:

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

Развивающая:

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Речевая:

- Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

- Формировать навыки аккуратной работы.

Творческая:

- Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

НОД рассчитана на 10 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию (помочь снегирям)

У детей прослеживался повышенный интерес к ответу (отгадке). В речевой игре «Подскажи словечко», используя репродуктивный метод - вопрос – ответ, дети, успешно подбирали подходящее слово – отгадку, но ответ детей не был демонстрирован картинкой – отгадкой.

В блоке художественное творчество у детей был повышенный интерес к работе. Детям была представлена техника рисования, и имитация рисования в воздухе. Дети развивали и совершенствовали навыки и умения изобразительного искусства.

В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дети учились изображать нетрадиционной техникой рисования – пальцем, соблюдая культурно – гигиенические навыки. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись пение птиц. Подводя итоги работы, обращала внимание какие красивы, круглые, сочные получились ягодки, формировала умение видеть результат труда.

Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка сведений организована как «данное» и «новое», и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса.

Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.

Речь детей однословная, что соответствует возрастным особенностям детей.

НОД началась своевременно, по плану режимных моментов. Санитарно – гигиеническое состояние группы соответствовало нормам СанПин.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Опубликовано: 24 января 2013 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...