Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Вальс цветов»

Нина Прохода
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Вальс цветов»

Конспект

Уважаемое жюри!

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ - коммуникация, познание, музыка, художественное творчество) .

На НОД присутствовало 8 детей (5 девочек, 3 мальчика). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Исходя из цели занятия, поставила задачи:

Образовательные:

-учить пользоваться речевыми формулами;

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- познакомить с техникой печатания.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

- развивать познавательную активность у детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас.

- обогащать музыкальные впечатления детей.

Речевая:

- Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

- формировать навыки аккуратной работы.

- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.

Творческая: - Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен материал: стихотворение, печатки, подобрана соответствующая музыка.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

II-ую часть строила на использовании групп методов: игрового (игра "Улыбка") ; наглядного (образец, показ, словесного (беседа, художественное слово, объяснение, практического метода (наклеивание листиков, печатанье цветов) .

III часть- заключительная. Была релаксация под спокойную музыку, был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? "

НОД рассчитана на 25 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (дети свободно вели диалог, успешно усвоили речевые формулы общения, музыка (эмоционально откликались при восприятии музыки, художественное творчество (овладели техникой печатания, познание (расширили знания о цвета.)

Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию (лошадки, цветочки)

Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете?

Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.

У детей прослеживался повышенный интерес к ответу. В дидактической игре «Найди лишнее», используя наглядный метод, дети, успешно находили лишний цветок и называли его.

В блоке художественное творчество у детей был повышенный интерес к работе. Детям была представлена техника рисования- печатание штампиками. Дети развивали и совершенствовали навыки и умения изобразительного искусства.

В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дети учились изображать ландыши нетрадиционной техникой рисования – печатаньем, соблюдая культурно – гигиенические навыки. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись. Подводя итоги работы, обращала внимание какие красивы, получились цветы, формировала умение видеть результат труда. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение) .

Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка сведений организована как «данное» и «новое», и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса.

Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.

Речь детей связная, диалогичексая, что соответствует возрастным особенностям детей.

НОД началась своевременно, по плану режимных моментов. Санитарно – гигиеническое состояние группы соответствовало нормам СанПин.

Предполгаемый риск: опасалась, что дети замкнутся, так как встречаются с незнакомым человеком и большой аудиторией.

Помимо литературы, мною были использованы интерент-сайты: фотки яндекс ру, дошвозраст точка ру, видео яндекс точка. ру.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Наглядное пособие «Солнечная система», фотографии с занятияНаглядное пособие «Солнечная система», фотографии с занятия Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Полет в космос" Очень нравится эта тема,в 2011 году был.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Вальс цветов»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 21:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...