Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» (старшая логопедическая группа)

НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» (старшая логопедическая группа)

Самоанализ итогого занятия

Конспект занятия

ООО «Газпром добыча Надым»

Управление по эксплуатации вахтовых посёлков

логопед детского сада «Медвежонок»

Яковенко Наталья Викторовна

Вашему вниманию было предложено занятие с подгруппой детей, в старшей логопедической группе, д/с «Медвежонок».

Тема: «Поможем бабушке Федоре»», подгруппе 12 человек.

Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и «Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Филечёвой, Чиркиной.

На занятии решались следующие задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;

• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

• совершенствование слухового внимания и памяти;

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Совершенствовать внимание, память, мышление;

• Закреплять ловкость, быстроту;

• Расширять кругозор;

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;

• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.

Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания по лексической теме «Посуда». Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью (психоречевой гимнастики, д/и «Один- много», «Слова - неприятели») и игровых приёмов, образность и красочность материала, а также доверительные отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.

В основной части занятия решались задачи:

• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

• совершенствование слухового внимания и памяти;

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;

Они реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов (индивидуально, хором, индивидуальная работа, работа командами, побуждение (скажи правильно и т. д.).

Действо проходило за столами с меной деятельности, дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.

Следующая часть занятия помогла, закрепит знания детей по грамматическому строю речи, такие упражнения, как: «Образование относительных прилагательных», «Образование уменьшительно-ласкательных существительных», «Составление предложения по карточке».

В этой части занятия было использованы д/упражнения «Продолжи предложения», «Весёлый счёт», «Исправь предложение», и т. д.

Речевая п/игра внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей на дальнейшую работу. Использовался массаж грецкими орехами (нетрадиционные методы, дыхательная гимнастика.

Занятие несло, максимальную нагрузку и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

В течении всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуальные задания (работа по карточкам) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.

Были созданы гигиенические и эстетические условия для активной творческой деятельности детей: рационально размещено оборудование и атрибуты (за столами, стоя, с закрытыми глазами, максимально использовано пространство кабинета, освещённость для визуальной работы детей, эстетическое оформление помещения и пособия.

Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте, развитие грамматических категорий).

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию грамматических категорий.

Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 7 июля 2013 в 20:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...