Самоанализ к конспекту НОД «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Айгуль Унитицкая
Самоанализ к конспекту НОД «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Самоанализ

Унитицкой Айгуль Ранифовны, воспитателя 1 квалификационной категории, муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада № 42. город Сургут, ХМАО, Тюменской области.

Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Направление познавательно – речевое.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Тема образовательной деятельности была выбрана в связи с предстоящими в нашей стране Олимпийскими играми, что само по себе является актуальным.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД: расширение знаний детей дошкольного возраста об Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познание: формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня; знакомить с символикой Олимпийских игр.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Здоровье: формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и зимним видам спорта.

Коммуникация: активизировать словарь, расширять словарный запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь).

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

- наглядные (показ иллюстрации, слайдов,

- словесные (беседа, объяснение, художественное слово,

- практические (дидактическая игра, динамическая пауза).

Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент Карту – маршрут движения, для поиска эмблемы Олимпийских игр, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.

В заключительной части я использовала технические средства, чтоб у детей остались яркие впечатления от проделанной работы.

Эту непосредственно образовательную деятельность можно сравнить с развлечением, поэтому не акцентировалось внимание на то, что дети отвечали хором или не полным ответом.

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была проведена динамическая пауза с массажными мячами, постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.

Продолжительность образовательной деятельности составила 25 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание.

Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Оценка работы дошкольного учреждения Анкета для родителей Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Самоанализ к конспекту НОД «В поисках эмблемы Олимпийских игр».
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...