МААМ-картинки

Самоанализ к занятию

Ирина Бишенова
Самоанализ к занятию

Тема занятия : «Звездочки на земле»

Возраст детей: подготовительная группа.

Тип занятия : интегрированное занятие.

Основной целью занятия являлось воспитание социально-активной, творческой личности, способной понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

- Обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;

- Обучение способам внутреннего самоконтроля;

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Самоанализ к занятию» размещена в разделах

- Воспитание культуры поведения;

- Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений;

- Воспитание этических представлений о: доброте, честности, справедливости, дружбе, смелости.

- Выработать в детях уверенность в своих возможностях;

- Формировать у детей самосознания, что является определяющим фактором психического новообразования при дальнейшем поступлении в школу.

- Развивать у детей коммуникативные качества;

- Учить детей импровизировать (фантазировать, строить предположения.

- Учить детей выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

- Развивать познавательную активность детей.

Для решения намеченных задач в процессе проведения занятия были использованы различные методы и технологии:

- Метод проектов. В ходе предварительной работы дети выполняли поисково-исследовательскую работу ориентированную на формирование у детей потребности и способности к самостоятельному приобретению знаний. Цель — настроить детей на предстоящее занятие, погрузить в атмосферу событий.

- Информационно-коммуникационные технологии были направлены на формирования у каждого воспитанника стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.

- Опыт - экспериментирование

- Технические средства обучения, такие как - компьютерная техника и проектор - создающие огромные потенциальные возможности в развитии личностных качеств воспитанников, включая активизацию их познавательной деятельности, а также содействующей развитию их творческих познавательных возможностей, стремлению непрерывно пополнять и совершенствовать свои знания.

Здоровье - сберегающие технологии (релаксация, физ. минутка, пальчиковая гимнастика). Выполняются для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей, их раскрепощению, которое обеспечивает большую эффективность коррекционных занятий.

Релаксация выполняет роль стабилизатора психоэмоционального состояния детей. Регулирует процессы возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения.

Пальчиковая гимнастика- выполняется для развития мелкой моторики руки.

Проблемно-игровые технологии. Поиск ответов на возникающие игровые проблемы повышает социальную компетентность, познавательную активность детей и в реальной жизни. Достигнутый в игре прогресс психического развития ребенка существенно влияет на возможности его систематического обучения на занятиях, способствует совершенствованию его реальной позиции в среде сверстников и взрослых. Дети учатся анализировать и преобразовывать ситуации для положительного разрешения конфликтов и проблем.

Развивающие – игровые техногологии. Развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей разностороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности — учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Интегрированные технологии. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Математика», «Развитие речи», «Здоровье», «Социализация».

Художественное слово;

Индивидуально - диференцированный подход при выполнении задания построй ракету.

Личностно-ориентированные технологии.

Структура занятия была построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и способствовала комплексному решению поставленных задач.

Наряду с общими задачами были определены и коррекционно-развивающие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

-развитие речи и обогащение словаря: ракета, космонавт, скафандр.

-развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики.

- развитие пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитание внимательности, наблюдательности.

-тренировка усидчивости и самоконтроля.

-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого.

-развитие интереса к интеллектуальной деятельности, оптимизирование произвольности внимания;

- закреплении знаний о цвете, форме, величине предметов.

Публикации по теме:

Презентация к занятию с использованием блоков Дьенеша Эту презентацию я добавила в занятие, т. к. использование ИКТ, позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей. Главным в организации.

Фотоотчет и самоанализ к занятию «При солнышке тепло, при матушке добро»Фотоотчет и самоанализ к занятию «При солнышке тепло, при матушке добро» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Хотелось бы поделиться фотографиями, сделанными в процессе проведения открытого занятия.

Фотоотчет к открытому занятию «Зоркие глазки»Фотоотчет к открытому занятию «Зоркие глазки» Подготовили воспитатели МДОУ ДС №18 г. Ярославля Хахина Л. Н. и Семенова О. В. Дети в ожидании путешествия в страну Здоровячков. По дорожке.

Материал к занятию «Путешествие колоска» Путешествие колоска Загадка Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый. (.Хлеб.) Чтение рассказа.

Презентация к занятию с использованием интерактивной доски Занятие по декоративному рисованию «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать ритмические.

Презентация к занятию по петербурговедению Слайд 1: Сегодня наша история об Ангеле, который любит наш город. Когда Петр 1 задумал построить наш город, многим это не понравилось. Но.

Презентация к занятию по познавательному развитию «Малина» Слайд 2 Малина обыкновенная – это кустарниковое растение, вырастающее до полутора метров в высоту, имеющее колючие ветви и ароматные вкусные.

Презентация к занятию «Путешествие к шестиногим малышам» "СКАЗКА О БАБОЧКЕ" Прилетела на землю Весна. (2 слайд) Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга,.

Презентация к занятию «Путешествие по планетам» Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: \"Путешествие по планетам\" составлена для занятия с детьми.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Автор публикации:
Самоанализ к занятию
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:28
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД