Папки-передвижки

Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена»

Елена Минаева
Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена»

Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока.

Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Была обеспечена их комплектность, взаимосвязь.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего Востока, их разновидностях, традиционных занятиях, быте, ведении хозяйства, промысловой деятельности.

2. Закреплять знания о животном мире, климатических условиях Дальнего Востока.

Публикация «Самоанализ квест-игры „Возвращение Дюлена“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию интереса к сказкам малых коренных народов, как источнику расширения и культурного обогащения мира ребенка;

4. Упражнять в умении передавать национальный колорит нанайского узора, самостоятельно подбирать цветовую гамму и симметричное расположение деталей орнамента.

5. Совершенствовать умение демонстрировать сказку как жанр народного фольклора, закрепить знания о сказках коренных народов.

6. Закрепить игровые правила в спортивных играх.

7. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей детей.

8. Воспитывать интерес, уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.

Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая основывалась на тематику квест-игры, её содержательной части.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Коренные народы Дальнего Востока;

2. Беседа о коренных народах ДВ;

3. Рассматривание предметов быта коренных народностей;

4. Экскурсия в мини музей детского сада;

5. Просмотр фоторепортажа выставочных залов этнокультурного центра Краеведческого музея города Хабаровска;

6. Чтение сказок народов ДВ, просмотр слайд-сказок коренных народов;

7. Подготовка сказки по ролям: «Самый быстроногий».

Использовалось оборудование:

1. Указатели с надписями селений коренных народов; карта; шапочки аборигенов;

2. Конверты с частями тотема; тотемы-медали; наклейки – кочки, цветы;

3. Костюмы – зайца, волка, медведя, лисы, мышь для театрализованной деятельности;

4. Проектор, мультимедийная презентация - фрагменты сказок: «Айога», «Белая нерпа», «Как лягушка зелёной стала», «Как змеев победили», «Скрипучая старушка», «Две девушки», «Пудин и лягушка», «Как медведи и бурундук дружить перестали»;

5. Элементы орнаментов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, лист ватмана для продуктивной деятельности;

6. Предметы быта малых коренных народов (сапоги, кисет, берестяная вазочка, погремушка, кукла) скатерть, стол для игровой деятельности;

7. Кроссворд на интерактивной доске, составлен по загадкам, с главным словом по горизонтали ДЮЛЕН;

8. Оформление развивающей среды: иллюстрации на фланелеграфе, жилище нанайцев (спортивный зал).

9. Музыкальные песни народов нивхи, нанайцев – аудиозаписи;

Методы и приемы. Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, презентированные изображения, интерактивные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод драматизации и инсценировки, метод контроля и стимулирования.

Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.

Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь людям аборигенам найти тотем хранителя очага Дюлена.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «Возвращение Дюлена»

Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты путеводителя, где указывалось место нахождения тотема. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного селения к другому. В каждом селении дети находили части тотема, в результате которые сложили в одно единое целое.

Содержательная часть проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ и большого разнообразия смены деятельности детей (музыкальный и спортивный зал, зал художественно-эстетического образования, кабинет информационных технологий).

Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Практическая деятельность – аппликация «Ковёр», коллективная работа, послужила рефлексией через реализацию творческих способностей детей.

Благодаря использованию здоровье-сберегающим технологиям и правильного их включения в игру (разминка под музыку, подвижные упражнения) у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

В игре-квест имели место самые разные информационные технологии (ИКТ, мультимедийные презентации). Представлен был кроссворд на интерактивной доске, загадки которого ребята отгадывали с большим желанием и интересом, достигая конечного результата в получении ключевого слова. Презентировались фрагменты из сказок коренных народностей, отгадки которых помогли закрепить знания детей.

Дидактический анализ.

Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.

Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении.

Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.

Ребята проявили талантливость, умение имитировать действия, мимику, жесты персонажей сказки, представлять эмоционально образы героев. Включение театрализованной сказки в игру-квест позволило ребятам проявить творчество, артистизм перед своими сверстниками.

Разработанная схема игры-квест определяется последовательностью действий, их правильностью выполнения, умением быстро реагировать и проявлять сообразительность, такие моменты выполнены.

Проведение образовательной деятельности с использованием квестированных игр, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме путешествий в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие (Квест) Физкультурно-экологический квест «В поисках гнома» Задачи: Инструктор ФИЗО. 1. Закреплять умение прыгать в высоту. 2. Развивать чувство.

Интерактивная квест-игра «Разведчики» (подготовительная группа)Интерактивная квест-игра «Разведчики» (подготовительная группа) Интерактивная квест - игра «Разведчики»(подготовительная группа) Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Квест ко Дню матери в старшей группе Цель: является сплочение семей общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Квест «По тропам Красноярья» к 80-летию Красноярского края Идея мероприятия: Движение детей по маршруту заданному «квестом» (от англ. Quest,что переводится как «загадка, головоломка, вопрос» — это.

Осенний квестОсенний квест В этом году традиционное осеннее развлечение для детей старших и подготовительных групп решили провести необычным способом. Мероприятие.

Праздник «Масленица» для всех возрастных групп, квест на улицеПраздник «Масленица» для всех возрастных групп, квест на улице Персонажи: Скоморох1 (С1) Скоморох2 (С2) Леший (Леш) Масленица (Мед) Белка (Б) Волк (В) Медведь (М) Лиса (Л) Заяц (З) Дети (Д) ЧАСТЬ.

Самоанализ спортивной игры «Секреты здоровья» В рамках подготовки к педагогическому совету «Совершенствование условий для снижения заболеваемости детей дошкольного возраста в детском.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы. Конспект данного.

Сценарий квест-игры для детей средней или старшей группы «Найди корзину белочки»Сценарий квест-игры для детей средней или старшей группы «Найди корзину белочки» Квест-игра "Найти корзину белочки"Цели: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой.

Автор публикации:
Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 08:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД