МААМ-картинки

Самоанализ мультимедийной разработки непосредственной образовательной деятельности по рисованию «В осеннем лесу много грибов»

Оля Бухарина
Самоанализ мультимедийной разработки непосредственной образовательной деятельности по рисованию «В осеннем лесу много грибов»

Конспект занятия

Цель: учить изображать грибы способом примакивания, расширять и закреплять представления детей о явлениях природы осенью.

Задачи:

Образовательные

- научить изображать грибы и травку способом «примакивание» (О. О. Художественное творчество);

- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О. О. Познание);

Публикация «Самоанализ мультимедийной разработки непосредственной образовательной деятельности по рисованию „В осеннем лесу много грибов“» размещена в разделах

- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии (О. О. Художественное творчество).

Развивающие

- расширять представления детей о явлениях природы осенью (О. О. Познание);

- развивать творческий подход детей к своей работе (О. О. Художественное творчество).

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе (О. О. Социализация).

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О. О. Коммуникация).

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности :

В ходе непосредственной образовательной деятельности использовались такие материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.

С воспитанниками проведена следующая предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке, за листопадом. Рассматривание иллюстраций осеннего леса, грибов.

Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: консультация для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса. Оформление выставки поделок из природного материала «В осеннем лесу». Изготовления атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.

Место проведения: МБДОУ №65 «Фестивальный» группа №9 «Звёздочка».

Присутствовало 11 воспитанников. Гигиенические требования к организации непосредственной образовательной деятельности, требования СанПиН к продолжительности были соблюдены – образовательная деятельность длилась 20 минут. Чтобы воспитанники не устали, на протяжении образовательной ситуации предполагалась смена видов детской деятельности. В течение всей деятельности я использовала все пространство группы, дети свободно передвигались по группе: кружились, присаживались на ковре, выполняли физминутку малой подвижности, перешли к рассматриванию картины на экране мультимедийного оборудования, для снятия зрительного напряжения использовала психоэтюд «Осень».

При составлении конспекта данной непосредственной образовательной деятельности определены задачи для воспитанников возрастной категории 4-5 лет, согласно требованиям основной образовательной программы учреждения и программы «Детство», в соответствии с тематическим планом (тема недели «Осень»).

Информативная емкость образовательного материала соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников моей группы. Данная деятельность является одной из промежуточных в рамках изучения тематического цикла «Осень».

Задачи образовательной области «Коммуникация» определены «Программой и методикой развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушаковой, согласно которым мы организуем образовательный процесс.

Содержание данного вида деятельности соответствует ФГТ на уровне интеграции образовательных задач : основная образовательная область «Художественное творчество», в интеграции с которой решаются образовательные задачи областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Происходит интеграция следующих видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной в ходе образовательной ситуации; и в совместной деятельности в ходе предварительной работы: познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы.

Организационный момент непосредственной образовательной деятельности направлен на создание положительного эмоционального настроя и сообщения воспитанникам целей деятельности.

Длительность данной части непосредственной образовательной деятельности - 3 минуты.

В начале образовательной деятельности было прочитано стихотворение "Осень", которая помогла организовать воспитанников и настроить на совместную деятельность.

Основная часть составляет 15 минут, в ходе которой мы обобщили и систематизировали знания по теме «Грибы» (с помощью слайдовой презентации вспомнить все съедобные и несъедобные грибы, закрепление знаний о грибах).

Мотивацией к изобразительной деятельности воспитанников – послужила проблемная ситуация с игровым персонажем (проблема – нет грибов на зиму). Воспитанники самостоятельно как один из вариантов – предложили нарисовать грибы – тем самым были решены задачи по социализации и по коммуникации.

В ходе ситуативного разговора и проблемной ситуации у воспитанников формировалось умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение договариваться, оказывать помощь в решении поставленной задачи для достижения общего результата.

Физминутка – возвращение в детский сад с имитацией движений «По маленькой дорожке» позволила детям отвлечься (выполнить ряд физических движений, не уходя от основной темы и поддержать линию игрового сюжета.

Следующая часть образовательной ситуации, направлена на решение основной задачи: научить изображать грибы способом «примакивание». Необходимо отметить, что данную задачу (научить изображать «объект» способом примакивания) мы решали на предыдущей непосредственно образовательной деятельности. Поэтому все воспитанники справились в полном объеме, мазки получились аккуратными, расположенными на одной линии, цвет краски подбирали правильно. Также воспитанники проявили творческий подход – смогли изобразить грибы разной величины. Воспитанники в процессе продуктивной деятельности проявляли эмоциональный отклик к игровому персонажу – старались помочь Белочке.

Игровой персонаж на протяжении всей деятельности находился рядом с воспитанниками и на разных этапах образовательной деятельности нес разную нагрузку (мотивировал воспитанников - в начале; подбадривал, поддерживал – в ходе продуктивной деятельности; помогал оценить работы воспитанников в конце образовательной ситуации).

При подведении итогов воспитанникам было предложено оценить свои рисунки и рисунки сверстников, сравнив их.

Для оценки собственной деятельности воспитанникам Белочка предложила посчитать грибы по количеству. Посмотреть у кого большие и маленькие. Проанализировать рисунки каждого воспитанника.

В ходе непосредственной образовательной деятельности присутствовала доброжелательная атмосфера и в общении педагога с детьми и в общении воспитанников друг с другом. Поставленные задачи в ходе образовательной деятельности выполнены мной полностью.

Контроль и оценка реализации поставленных задач осуществлялась мною на протяжении всей образовательной ситуации методом наблюдения.

В ходе образовательной деятельности использовала методы : словесный, наглядный, практический, проблемный. Приемы, используемые в ходе непосредственной образовательной деятельности : проблемная ситуация, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, просмотр презентации, физминутка, оценка работ детей, показ приема рисования, психоэтюд.

При анализе образовательной деятельности, выделила положительные и отрицательные стороны: положительным считаю то, что воспитанники овладели приемом примакивание, у многих воспитанников наблюдался творческий подход, эмоциональный отклик на проблему игрового персонажа, данная образовательная ситуация позволила подвести итог темы недели «Осень». Одним из затруднений вижу, что в течении данной образовательной ситуации невозможно было отработать качество выполнения приема примакивание со всеми воспитанниками. Данная проблема будет решена в ходе индивидуальной работы.

В непосредственной образовательной деятельности содержание образования соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, это:

• Создание интереса у воспитанников

• Интеграция образовательных областей

Деятельностный подход

• Создание ситуации успеха

• Повышение социальной активности детей

Вывод: Воспитанники с интересом занимаются продуктивной деятельностью, проявляют творчество и инициативу, самостоятельность, используют знания, полученные ранее в новых проблемных ситуациях. Необходимо отметить, что в конце данной образовательной ситуации у воспитанников появляется новая проблема (белочке не в чем нести грибы, что является мотивацией к дальнейшей деятельности.

Публикации по теме:

А вот и наш календарь природы!А вот и наш календарь природы! Доброго всем времени суток! Вот наконец-то решилась показать Вам наш календарь природы. Много идей позаимствовала с нашего любимого сайта.

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ мультимедийной разработки непосредственной образовательной деятельности по рисованию «В осеннем лесу много грибов»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 18:36
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД