Самоанализ музыкального занятия.

Жанна Акулова
Самоанализ музыкального занятия.

Самоанализ занятия.

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки и было разработано данное занятие.

Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Перед проведением данного занятия с детьми была произведена предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры,

• экскурсия в церковь,

• просмотр презентации «Путешествие колокольчика»,

• заучивание стихотворений А. С. Пушкина,

• разучивание песни «Колокольчик, танца «Динь-динь-динь»,

• музицирование на различных колокольчиках.

Структура занятия нетрадиционная, тип занятия фронтальный.

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, исполнение песни, практические (музицирование, изготовление колокольчиков). Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.

Начало занятия, а именно - вход детей в зал (задевая в дверном проеме колокольчик, уже настраивает их на тему занятия. Далее, следует логическая загадка и беседа о колоколах. Побуждая детей к интеллектуальному мышлению.

С целью подготовки артикуляционного аппарата перед интонированием песни, была использована скороговорка «Колпак». Далее последовала песня «Колокольчики».

В разделе слушание использовался различный музыкальный репертуар: слушание колокольных звонов, сравнение регистрового звучания валдайских колокольчиков.

В разделе музыкально – ритмические движения были использованы различные музыкальные, подвижны игры, а в заключении занятия, был исполнен танец «Динь-динь дон».

Кроме того, совместная продуктивная деятельность детей, позволила более успешно усвоить материал.

В процессе организации занятия выявились следующие результаты…

Обогатился словарный запас детей за счет названий старинных архитектурных сооружений (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы, знания истории происхождения колоколов на Руси.

Дети сопереживали былинным историям, легендам о колоколе, эмоционально реагировали на звучание колокольного перезвона, с большим увлечением играли в подвижные и музыкальные игры.

Дети проявляли творчество при музицировании на валдайских колокольчиках, были увлечены продуктивной деятельностью.

Я считаю, что нам удалось реализовать поставленные задачи.

Мы дали возможность ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией и историей русского народа через легенды, музыку, игру и продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Публикации по теме:

Праздник Масленицы в детском саду.Праздник Масленицы в детском саду. Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое.

Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Самоанализ музыкального занятия.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...