Самоанализ музыкального занятия.

Жанна Акулова
Самоанализ музыкального занятия.

Самоанализ занятия.

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки и было разработано данное занятие.

Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Перед проведением данного занятия с детьми была произведена предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры,

• экскурсия в церковь,

• просмотр презентации «Путешествие колокольчика»,

• заучивание стихотворений А. С. Пушкина,

• разучивание песни «Колокольчик, танца «Динь-динь-динь»,

• музицирование на различных колокольчиках.

Структура занятия нетрадиционная, тип занятия фронтальный.

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, исполнение песни, практические (музицирование, изготовление колокольчиков). Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.

Начало занятия, а именно - вход детей в зал (задевая в дверном проеме колокольчик, уже настраивает их на тему занятия. Далее, следует логическая загадка и беседа о колоколах. Побуждая детей к интеллектуальному мышлению.

С целью подготовки артикуляционного аппарата перед интонированием песни, была использована скороговорка «Колпак». Далее последовала песня «Колокольчики».

В разделе слушание использовался различный музыкальный репертуар: слушание колокольных звонов, сравнение регистрового звучания валдайских колокольчиков.

В разделе музыкально – ритмические движения были использованы различные музыкальные, подвижны игры, а в заключении занятия, был исполнен танец «Динь-динь дон».

Кроме того, совместная продуктивная деятельность детей, позволила более успешно усвоить материал.

В процессе организации занятия выявились следующие результаты…

Обогатился словарный запас детей за счет названий старинных архитектурных сооружений (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы, знания истории происхождения колоколов на Руси.

Дети сопереживали былинным историям, легендам о колоколе, эмоционально реагировали на звучание колокольного перезвона, с большим увлечением играли в подвижные и музыкальные игры.

Дети проявляли творчество при музицировании на валдайских колокольчиках, были увлечены продуктивной деятельностью.

Я считаю, что нам удалось реализовать поставленные задачи.

Мы дали возможность ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией и историей русского народа через легенды, музыку, игру и продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Публикации по теме:

Праздник Масленицы в детском саду.Праздник Масленицы в детском саду. Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое.

Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Самоанализ музыкального занятия.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары....