Самоанализ музыкального занятия.

Жанна Акулова
Самоанализ музыкального занятия.

Самоанализ занятия.

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки и было разработано данное занятие.

Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Перед проведением данного занятия с детьми была произведена предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры,

• экскурсия в церковь,

• просмотр презентации «Путешествие колокольчика»,

• заучивание стихотворений А. С. Пушкина,

• разучивание песни «Колокольчик, танца «Динь-динь-динь»,

• музицирование на различных колокольчиках.

Структура занятия нетрадиционная, тип занятия фронтальный.

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, исполнение песни, практические (музицирование, изготовление колокольчиков). Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.

Начало занятия, а именно - вход детей в зал (задевая в дверном проеме колокольчик, уже настраивает их на тему занятия. Далее, следует логическая загадка и беседа о колоколах. Побуждая детей к интеллектуальному мышлению.

С целью подготовки артикуляционного аппарата перед интонированием песни, была использована скороговорка «Колпак». Далее последовала песня «Колокольчики».

В разделе слушание использовался различный музыкальный репертуар: слушание колокольных звонов, сравнение регистрового звучания валдайских колокольчиков.

В разделе музыкально – ритмические движения были использованы различные музыкальные, подвижны игры, а в заключении занятия, был исполнен танец «Динь-динь дон».

Кроме того, совместная продуктивная деятельность детей, позволила более успешно усвоить материал.

В процессе организации занятия выявились следующие результаты…

Обогатился словарный запас детей за счет названий старинных архитектурных сооружений (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы, знания истории происхождения колоколов на Руси.

Дети сопереживали былинным историям, легендам о колоколе, эмоционально реагировали на звучание колокольного перезвона, с большим увлечением играли в подвижные и музыкальные игры.

Дети проявляли творчество при музицировании на валдайских колокольчиках, были увлечены продуктивной деятельностью.

Я считаю, что нам удалось реализовать поставленные задачи.

Мы дали возможность ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией и историей русского народа через легенды, музыку, игру и продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Публикации по теме:

Праздник Масленицы в детском саду.Праздник Масленицы в детском саду. Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое.

Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Самоанализ музыкального занятия.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дети любят рисовать». Фотоотчёт занятия по рисованию
Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят...
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...