МААМ-картинки

Самоанализ музыкального занятия.

Жанна
Самоанализ музыкального занятия.

Самоанализ занятия.

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки и было разработано данное занятие.

Публикация «Самоанализ музыкального занятия,» размещена в разделах

Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Перед проведением данного занятия с детьми была произведена предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры,

• экскурсия в церковь,

• просмотр презентации «Путешествие колокольчика»,

• заучивание стихотворений А. С. Пушкина,

• разучивание песни «Колокольчик, танца «Динь-динь-динь»,

• музицирование на различных колокольчиках.

Структура занятия нетрадиционная, тип занятия фронтальный.

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, исполнение песни, практические (музицирование, изготовление колокольчиков). Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.

Начало занятия, а именно - вход детей в зал (задевая в дверном проеме колокольчик, уже настраивает их на тему занятия. Далее, следует логическая загадка и беседа о колоколах. Побуждая детей к интеллектуальному мышлению.

С целью подготовки артикуляционного аппарата перед интонированием песни, была использована скороговорка «Колпак». Далее последовала песня «Колокольчики».

В разделе слушание использовался различный музыкальный репертуар : слушание колокольных звонов, сравнение регистрового звучания валдайских колокольчиков.

В разделе музыкально – ритмические движения были использованы различные музыкальные, подвижны игры, а в заключении занятия, был исполнен танец «Динь-динь дон».

Кроме того, совместная продуктивная деятельность детей, позволила более успешно усвоить материал.

В процессе организации занятия выявились следующие результаты…

Обогатился словарный запас детей за счет названий старинных архитектурных сооружений (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы, знания истории происхождения колоколов на Руси.

Дети сопереживали былинным историям, легендам о колоколе, эмоционально реагировали на звучание колокольного перезвона, с большим увлечением играли в подвижные и музыкальные игры.

Дети проявляли творчество при музицировании на валдайских колокольчиках, были увлечены продуктивной деятельностью.

Я считаю, что нам удалось реализовать поставленные задачи.

Мы дали возможность ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией и историей русского народа через легенды, музыку, игру и продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Публикации по теме:

Праздник Масленицы в детском саду.Праздник Масленицы в детском саду. Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое.

Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ музыкального занятия.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД