Получи документы

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая)

Татьяна Панченко
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы. Организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ определяет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Публикация «Самоанализ деятельности „Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности“ (часть первая)» размещена в разделах

Данная программа предполагает реализацию всех средств и возможностей ДОУ для формирования социального опыта вхождения ребёнка в социум адаптации и активного действия. Я являюсь членом методического совета ДОУ по введению ФГОС ДО с целью обеспечения деятельности ДОУ по подготовке введения ФГОС ДО. Мною разработана рабочая программа по художественно – эстетическому развитию (ознакомление с искусством) для разновозрастной группы старшего возраста (приложение №1).

Современный этап развития общества характеризуется принципиально новыми приоритетами в образовательной сфере. Изменилась и деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения : функционирование в режиме развития, внедрение инноваций, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и особенностей. А так как в своей работе я всегда стараюсь ориентироваться только на детей, на личность каждого из них, то возникла необходимость поиска новых форм сотрудничества, сотворчества педагога и детей, взрослого и ребенка.

И такое уникальное, на мой взгляд, средство нашлось – это технология проектирования, одна из педагогических инновационных технологий, применяемых в детских садах. Чем больше изучала литературу по этой теме, опыт работы педагогов России, тем больше убеждалась, что проектирование – тот метод, который позволит процесс познания детьми окружающего мира сделать не скучным, гармонично вписать его в образовательный процесс ДОУ. Ещё метод проектов позволяет мне, как воспитателю, сконцентрировать материал по определенной теме (чего всегда не хватало в Программе, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, а также, что немаловажно, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями. Родители смогут оказать ребенку и педагогу не только реальную помощь и поддержку в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Поэтому ведущей идеей моей педагогической работы стало внедрение в практику дошкольного образования совместной деятельности взрослого и ребенка.

Целью моей педагогической деятельности стало развитие свободной творческой личности каждого ребенка в группе посредством внедрения метода проектов в организацию педагогического процесса.

В результате изучения материалов нормативных документов, психологии, педагогики, методик педагогического образования, я определила для себя следующие задачи:

• создание необходимых условий для обеспечения качества образовательного процесса, с использованием детско – творческих, исследовательских, групповых, комплексных и других видов проектов;

• предоставление воспитанникам возможности реализовывать себя во всех видах детской деятельности : учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;

• обеспечение физического и психического здоровья и здорового образа жизни;

• осуществление необходимой коррекции в познавательно-речевом развитии;

• создание предметно-пространственной эстетически развивающей среды в группе;

• взаимодействие с родителями в решении возникающих проблем.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является здоровьесбережение воспитанников, которое подразумевает формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, обеспечение физического, нравственного и эмоционально-психологического саморазвития, приобщения дошкольника к здоровому образу жизни. Работа по здоровьесбережению ведется в соответствии с комплексной системой физкультурно оздоровительной работы в ДОУ (приложение №2).

Моя работа строится на основе создания определё нных условий:

• организация развивающей предметно-пространственной среды, опережающей развитие ребенка;

• опора на зону ближайшего развития ребенка;

• создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявляется в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

Фундаментом для благоприятного пребывания и адаптации ребенка в детском саду является развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, мобильности, эстетичности, доступности. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для образовательной деятельности. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня.

Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.

Личностно-ориентированный подход к освоению содержания образования проявляется в использовании разнообразных форм организации детей на занятиях, с учетом их подготовленности и характере предстоящей деятельности, различных методов и приемов. Обеспечивая развивающий характер образовательного процесса, в работе с детьми использую методы и приемы, обеспечивающие активную познавательную деятельность дошкольников.

В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности : игровую, учебную, художественно-эстетическую, двигательную, элементарно-трудовую. Использую задания разной степени трудности, гибкие вариативные задания. При построении педагогического процесса осуществляю индивидуальный подход к ребенку при развитии его речевых способностей и продвижению к успеху. В работе с детьми использую игры, разыгрывание ролей, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, что стимулирует потенциальные возможности детской фантазии, развивает воображении; уделяю большое внимание совместной деятельности ребенка и взрослого. При обучении детей я создаю проблемную ситуацию, побуждающую к поиску, открытию.

Деятельность ребенка оценивается с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития. Достижение ребенка сравниваю лишь с его собственным, а не с достижениями других. Отслеживаю не только результат, но и процесс его деятельности. Для эффективности работы с детьми и выбора перспектив их развития, необходимо педагогическая диагностика. Она позволяет отследить качество образовательной работы с воспитанниками. Диагностика направлена на выявление индивидуальных способностей ребенка, уровня его развития, встречающихся затруднений, их причин и возможностей корректировки (приложение №3). Результаты психолого-педагогической диагностики учитываются мною при планировании и реализации воспитательно-образовательного процесса.

Использование компьютерных средств активно входит в построение педагогического процесса ДОУ. В своей работе использую следующие программы: Microsoft Office; Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Office Publisher – для создания буклетов и информационных листов; Internet.

Работа по методу проектов проходит через реализацию всех образовательных областей. При организации образовательного процесса в ДОУ учтены принципы интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикации по теме:

«Повышение качества инклюзивного образования в дошкольном учреждении» Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования, принятой Правительством РФ в 2011.

Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности» Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное.

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности «Город мастеров» Ход: Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?». Воспитатель: У вас у всех растут.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности. Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД