Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Валентина Картавая
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Уважаемое жюри!

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности коммуникация с интеграцией образовательных областей – музыка, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

На НОД присутствовало 14 детей (8 девочек, 6 мальчиков). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель: закрепить знание о времени года «Осень». Обогащение и активизация словаря по теме «Осень».

Программное содержание:

Образовательные. Уточнить представление о времени года «Осень». Побуждать детей к речевому общению. Закрепить знание детей о деревьях: клен, берёза, дуб. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Закрепить употребление в речи относительных прилагательных. Совершенствовать речь, как средство общения. Обогащать музыкальное впечатление детей, вызвать яркий музыкальный отклик при восприятии музыки.

Развивающие. Развивать познавательные процессы: внимание, воображение, память и мышление. Расширять словарный запас. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать творческую инициативу в ритмопластике, пении, аппликации. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитательная. Формировать навыки аккуратной работы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворение, маски, листочки для игры, материал для аппликации.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Запланированная НОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Непосредственно образовательная деятельность была построена на едином игровом сюжете. Первая часть включает в себя организационный момент: получение письма, отгадывание загадки. Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

Вторую часть строила на использовании групп методов: словесного (беседа) – выполнения заданий от «осени», загадывание загадок о деревьях, чтение стихотворения, исполнение детьми песни для «Осени»; игрового – игра малой подвижности «Листочки», использовала сюрпризный момент (появление «Осени») и проведение игры «Сороконожка», практического метода – наклеивание листочков на дорожку. Методы были направлены на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Третья часть - заключительная. Была проведена игра под музыку «Листопад»,через которую дети закрепляли знания о деревьях: клён, берёза,дуб; был подведён итог непосредственно образовательной деятельности с помощью ответов на вопросы.

НОД рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.

Структура НОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, сюрпризный момент, игровые ситуации. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (Почему, Какая (какие, и т. д., Что делают). В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей по теме «осень», умением согласовывать слова в предложении, дети учились образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. На протяжении всего времени проведения данной НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: музыка (эмоционально откликаться при восприятии музыки,художественное творчество (формировать художественно – творческие способности, развивать навыки и умения при работе с клейстером, физическая культура (формировать точные координированные движения в сочетании с речью,социализация (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность).

В течении практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись. Подводя итог работы, обращала внимание детей, какой красивой стала дорожка.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД – достигнуты.

Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться, так встречаются с незнакомым человеком большой аудиторией.

Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:18
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...