Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Школа юных инспекторов дорожного движения»

Вера Калашникова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Школа юных инспекторов дорожного движения»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.

- Уточнить представления детей о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении.

- Систематизировать знания о некоторых дорожных знаках, о работе и назначении светофора.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

- Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Вид Образовательной Деятельности подгрупповое

По содержанию – познавательно-игровое.

Тип – интегрированное

Интеграция образовательных областей прослеживалась на протяжении всей деятельности :

Образовательная область «Познание»:

Расширение кругозора детей в разделе «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности»;

Образовательная область «Социализация»:

-Прививать умение закреплять знания правил дорожного движения в игровой деятельности.

- Прививать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Коммуникация»:

Закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря: перекрёсток, регулируемый, нерегулируемый, проезжая часть, тротуар, пешеход.

В процессе работы с детьми учитывались следующие педагогические принципы.

Принцип всестороннего развития. Обучаясь навыкам безопасного поведения, дети не замыкаются только на изучении ПДД но и получают теоретические и практические знания из других образовательных областей.

Принцип сознательности. У детей формировалось сознательное отношение к правилам дорожного движения. Принцип посильной трудности. Все задачи, упражнения соответствовали возрасту детей.

Принцип уважения к личности ребенка. Каждый ребенок индивидуальность и требует уважительного отношения к себе.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, с подгруппой детей из 10 человек. При проведении данной образовательной деятельности для детей были созданы комфортные условия и соблюдены. Санитарно – эпидемиологические требования. Продолжительность и структура данной деятельности соответствуют нормам и требованиям, действующим в дошкольных учреждениях. Заявленная тема, цель и задачи данной образовательной деятельности соответствуют уровню умственно – психического развития детей, учитывает специфику и возрастные особенности детей подготовительной группы.

Просмотренная образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных частей:

1 часть: Вводная

2 часть: Основная

3 часть: заключительная

В вводной части предполагала организацию детей, переключение внимания на предстающую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Детям было предложено при помощи прослушанного отрывка из песни самостоятельно определить тему дальнейшей беседы.

В основной часть просмотрели презентацию «Путешествие в прошлое», которая познакомила детей с историей появления правил дорожного движения. На следующем этапе основной части детям было предложено вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», а для этого пройти экзаменационные испытания, которые принимал инспектор ДПС. Инспектор был взят в НОД с целью заинтересованности, более активной деятельности детей. А так же для реализации задач по взаимодействию с сотрудниками Госавтоинспекции по профилактике безопасности дорожного движения. Задания, предложенные детям помогли закрепить уже имеющиеся у них знания по данной теме и подвели детей к изучению нового материала. (познакомились с понятием перекрёсток, просмотрели видеосюжет и научились различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки, моделировали поведение пешеходов на перекрёстках, на следующем этапе основной части строили макет улицы, для дальнейшее использование этого макета в игре.

В заключительной части, используя метод анализа успешности выполнения всех заданий был подведен итог деятельности детей, детям были вручены удостоверения «Юный инспектор дорожного движения».

Все части образовательной деятельности связаны друг с другом единым сюжетом. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Для реализации поставленных задач и цели на каждом этапе, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный, раздаточный игровой материал.

Разнообразие и сочетание видов деятельности, методических приемов (словесные, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, а так же использование современных педагогических технологий (информационно – коммуникационной, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированный подход) - способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей, а так же поддержанию интереса к содержанию деятельности, что способствовало успешному решению поставленных задач.

С целью снятия напряжения, утомления детей, была проведена динамическая пауза.

Индивидуализация в образовательной деятельности заключалась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям.

Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Во время деятельностями с детьми старалась общаться с детьми на одном уровне, а не доминировать над ними.

Считаю, что мне удалось найти подход к каждому ребёнку. Наличие партнерских отношений с детьми способствовало интересу к игровому замыслу. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Цели и задачи реализованы полностью. На протяжении всего занятия дети были активны, эмоциональны, охотно вступали в диалог, отвечали на вопросы, высказывали своё мнение, выполняли задания, участвовали в играх. Дети получили стимул для коллективной, подгрупповой и самостоятельной деятельности. Так же можно отметить высокий воспитательный эффект данной деятельности.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Проект по формированию представлений о правилах безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и их родителей Название проекта "Зеленый огонек". Подготовила воспитатель МБДОУ №57 "Веснянка" Зацепина Ольга Анатольевна. Проект состоит из трех этапов:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Школа юных инспекторов дорожного движения»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 07:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...