Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе

Оксана Михайлова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – здоровье, познание, коммуникация, музыка, физическая культура).

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в определении фигур по цвету (красный, синий, зеленый, закрепить желтый; умение группировать их;

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов);

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, глагол)

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке вместе со старшими дошкольниками;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов (геометрические фигуры, свеча, шары, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (домик, елка, макет «солнышко», грибы) должным образом было подготовлено групповое помещение: проведена качественная влажная уборка, проветривание.

Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – попасть в сказку. Думаю – получилось

II часть - строила на использовании групп методов: игрового (встречи с персонажами сказки, подвижная игра с зайчиком); наглядного (использования демонстрационного материала – геометрические фигуры, словесного (рассказывание заклички, начало сказки, проговаривая с воспитателем диалога с персонажами сказки, педагогическая оценка) практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, танцевальных, распределение геометрических форм по группам)

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «кто помог найти солнышко?»

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации «найти солнышко», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог с персонажами сказки, музыка (активно принимали участие в танце, действуя ритмично под музыку, довольно чётко интонационно – выразительно пропевали слова песни про солнышко, познание (дети справились довольно успешно, большинство правильно называли цвет и форму, физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли ходьбу, прыжки, подвижные игры с движениями; здоровье («особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием»).

Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.

Наличие партнёрских отношений со старшими дошкольниками способствовало интересу к игровому замыслу и решению проблемной ситуации (с помощью персонажей было «найдено» солнышко). По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации, чему способствовал сюрпризный момент (получение подарка от солнышка). Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Предполагаемый риск:

-Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе
Опубликовано: 26 октября 2012 в 06:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Перо жар-птицы в технике «многослойная лепка». Мастер-класс
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...