Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Людмила Мещерякова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

САМОАНАЛИЗ

непосредственно образовательной

деятельности по областям

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой в подготовительной подгруппе смешенной группы

Мещеряковой Л. Л. ,

воспитателем высшей квалификационной категории

Сенгилеевского детского сада «Солнышко»

Тема. Викторина "Сказки у нас в гостях! "

В смешенной группе 18человек:

подготовительная подгруппа-13детей, в старшей - 5. Присутствовало на викторине 10 детей подготовительной подгруппы, 3 ребёнка отсутствовали по болезни.

При планировании НОД я исходила из:

а) особенностей детей своей группы (ярко выраженный интерес к чтению и слушанию сказок, желание заглянуть в их волшебный мир);

б) того, что в группе преобладают дети с ЗПР (для привлечения их внимания использую игровые и сюрпризные моменты, наглядность)

в) возможностей детей (работа над темой идет на этапе закрепления и уточнения);

г) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа велась в течение всего года:

а) познакомились со всеми сказками, о которых шла речь;

б) рассматривали иллюстрации к этим сказкам;

в) подбирали дидактические игры для запоминания авторов сказок («Четвёртый лишний»,«Разложи правильно», «Картинки – сказки», «Игры - сказки», «Сказочная мозаика», «Любимые сказки», «Цветные сказки»;

г) познакомились на музыкальном занятии с песней «В гостях у сказки» и танцем

«Волшебный бал»

д) закрепляли знания детей о народных и авторских сказках;

е) участвовали в драматизации сказок и постановке сказочных спектаклей («Гуси

лебеди», «Снежная королева», «Заяц и ёж», «Осень потерялась», и других)

Образовательные задачи

Область «Чтение художественной литературы»

Обучающая.

Продолжить знакомить детей с народными и авторскими сказками, экспозицией мини – музея «В гостях у сказки». Закрепить знания детей о писателях – сказочниках и их произведениях.

Развивающая.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывающая.

Воспитывать у детей интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Область «Коммуникация»

Обучающая.

Совершенствовать речь как средства общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающая.

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.

Развивать речь, воображение, фантазию.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитывающая.

Воспитывать умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.

Область «Музыка»

Обучающая.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни.

Развивающая.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

Воспитывающая.

Воспитывать любовь к музыкальному искусству. Взаимосвязь задач просматривается в структуре викторины. Это - единый сказочный игровой сюжет, выбранный в соответствии с видом НОД.

В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.

В ходе викторины решается основная задача- уточнить знания народных и авторских сказок, расширить кругозор детей, закрепить знания детей о писателях- сказочниках.

Время соответствует Сан Пину и гигиеническим требованиям, длительность викторины 40 минут.

Содержание основано на требованиях программы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, областей: «Чтения художественной литературы» и «Коммуникации»

Я использовала здоровье сберегающие технологии: музыкальную паузу, смену разных видов деятельности, авторскую игру – релаксацию «Цветок настроение»

Основной метод - игровые поручения.

Так же, использую и другие методы.

а) Наглядные - иллюстрации, соответствующие тематике занятия, содержанию и

гигиеническим требованиям.

б) Словесные - объяснение заданий викторины в сочетание с показом.

Инструкция, пояснения, вопросы разного характера (загадки, стихи).

Поощрения от имени воспитателя и от имени сказочного героя - умники, молодцы!

в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Появление

сказочного героя», «Проказы барабашки», «Письмо Незнайки», «Путалки», «Игра со

зрителями», «Цветок настроения».

Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями. Средства закрепления материала - в основном использованы наглядные, словесные игры.

7. Формы организации:

а) работа по подгруппам;

б) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;

в) элементы самостоятельной деятельности - когда дети берут иллюстрации и

самостоятельно кладут их к портрету автора данной сказки, отвечают на вопросы

викторины.

Чтобы решить воспитательную задачу, провела в конце викторины упражнение «Цветок настроения», где воспитывалось доброжелательность, умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, радоваться успехам друзей.

. Задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей,

активность и заинтересованность сохранялась до конца игры.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 24 января 2013 в 05:39
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...