Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»

Виктория Балина
Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»

Самоанализ

НОД в подготовительной группе воспитателя

Балиной Виктории Викторовны

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)

Тема: «В подводном царстве»

Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе 15. Дети 6-7 лет, подготовительной к школе группы.

Форма проведения: заочная прогулка в морское царство.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.

• Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотность и способностью растворять вещества).

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование:

Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, листы бумаги, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.

Структура НОД

Первая часть (вступительная). (-1минута)

Орг. Момент. и Психогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядка, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (-2минуты)

Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о море. Дети имитировали, что надевают маски, кислородные баллоны, произносили слова игры «Море волнуется раз…». Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия. Дыхательной гимнастикой развивали органы дыхания.

Третья часть (совместная продуктивная деятельность). (-19минут)

Совместная продуктивная деятельность, 1 часть – опыты.

Создала проблемную ситуацию (Развеселим Водяного! Покажем ему опыты, организовала поиск выхода из проблемной ситуации.

Целью 1 опыта было: формировать представление о кристаллах морской соли, о способе получения морской воды. Познакомить со свойствами воды (способностью растворять вещества).

Провела самомассаж активных биологических точек с целью профилактики простудных заболеваний.

Целью 2 опыта было: формировать представление о том, что морская вода, как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

Была проведена физкультминутка «Как приятно в море плавать». С целью

профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки.

Совместная продуктивная деятельность, 2 часть –рисование ладошками, пальчиками.

Создала вторую проблемную ситуацию с помощью песни Водяного из сказки «Летучий корабль». Организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В результате перешли к изобразительной деятельности.

В совместной продуктивной деятельности учила рисовать ладошками, пальчиками, колпачками от фломастеров, учила превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек, учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

Четвертая часть (заключительная). (-3минуты)

В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (конфеты, раскраски). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисование ладошками и пальчиками, учились превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную,групповую (проводя опыты работали в паре по 2 человека).

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (эскизы рыб, осьминога);

3. Практический (рисование, опыты)

4. Игровой (заочная прогулка в морское царство, физминутка и самомассаж);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

6. Проблемно-поисковый метод (Хотели развеселить Водяного).

7. Опытно-экспериментальный.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

- экспериментально- поисковая.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Автор: воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Наталия Владимировна.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 06:59
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...