Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе

Елена Киселёва
Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать человеческие фигуры в движении из цветной бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитать стремление жить во взаимопонимании и сотрудничестве друг с другом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы.

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.

Анализ НОД

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

На данном занятии четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Им была предложена загадка

Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Был выполнен комплекс ритмической гимнастики «Что вам нравится зимой?» Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Прочитаны были стихи детьми, выученные ранее

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы были использованы неоднократно:

• игра «Загадки-отгадки»

• игра «Узнай по голосу»

• игра «Сосулька и косулька»,

• анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте.

Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы. Выполнение задания –вырезание фигур детей в движении и наклеивание их. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку: На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, иллюстраций

Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

Длительность занятия 35 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Публикации по теме:

Путешествие по островам математики Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 22:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....