Папки-передвижки

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Елена Шаповалова
Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Тема: «Водичка, водичка»

Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность.

Задачи:

-Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

-Обогатить активный словарь детей новыми словами.

-Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Цель образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям, четко сформулирована в конспекте.

Публикация «Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Основная задача вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность, в процессе которого, познакомить детей с некоторыми свойствами воды, активировался словарь, формировались навыки речевого общения. В ходе образовательной деятельности решались задачи воспитательного характера.

При составлении плана образовательной деятельности использовала литературу: интернет ресурсы, О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада».

Для реализации задач были подобраны разнообразные методы и приемы (проблемное изложение, поисковый, продуктивный, наглядный, словесный, практический).

Предлагаемый материал был доступен для детей этого возраста, подкреплен наглядностью. Структура образовательного процесса соответствует задачам обучения, воспитания. Все части занятия взаимосвязаны между собой. Материал детям предлагается от простого к сложному. Мы вместе с детьми ищем источник шума (шум воды, затем через экспериментальную деятельность определяем, как течет вода тихо или громко, дети с удовольствием играли с водой, так как группа наборная, дети не владеют достаточной речевой активностью, поэтому следует больше работать.

Создание поисковых, проблемных ситуаций определить «холодную – теплую» воду старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время проведения следующего игрового упражнения «Легкие – тяжелые» я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

С большим интересом прошло игровое упражнение «Разноцветные шарики», дети играли с шариками, затем их бросали в воду, шарики плавали, но не тонули, затем бросили камешки, которые утонули, из чего сделали вывод, легкие шарики не тонут, а тяжелые камешки тонут, дети с удовольствие разложили шарики по цвету, проверили правильность выполнения задания.

В конце занятия, для поднятия эмоционального настроя, вместе с детьми проговорили потешку: «Ай, лады. лады, лады», что доставило детям большое удовольствие. Затем я подарила детям капельки воды.

Считаю, что содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, с использованием технологии «сотрудничества». Дети с увлечением выполняли все задания, на занятии были активны и эмоциональны, им было интересно выполнять игровые задания. Занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка» Программные задачи: - сформировать у малышей первоначальное представление о воде и ее свойствах: прозрачная, может разливаться, держит.

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Водичка, водичка».

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Лучший проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»Лучший проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Проект «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 2-3лет (воспитатели,.

Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 по 30 ноября). Участники проекта: дети группы раннего.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Воспитатель ясельной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД