МААМ-картинки

Самоанализ НОД по теме: «Что мы знаем о лесе».

Эльмира Демирова
Самоанализ НОД по теме: «Что мы знаем о лесе».

Организация работы с детьми 4-5 лет по программе «Школа самовыражения».

Мы рассматриваем ребёнка как частицу Вселенной. Бережное отношение к внутреннему миру ребенка- это единственный способ сохранить его самобытность. Рождение ребёнка - начальная точка отсчёта новой жизни. Казалось бы, точка-это бесконечно малая величина, нулевое состояние, которое может развиваться в любом направлении. Но в ней уже заложен уникальный опыт всех предыдущих поколений, родителей, бабушек и дедушек, энергетика всего рода. Современные педагоги понимают и учитывают в своей работе эти важные моменты.

Публикация «Самоанализ НОД по теме: „Что мы знаем о лесе“,» размещена в разделах

О своей работе я хочу рассказать на примере непосредственно образовательной деятельности детьми средней группы на тему: «Что мы знаем о лесе».

Цель НОД: создание условий для активной познавательной деятельности детей, совершенствование экологических знаний через развитие диалогической речи, повторение правил поведения в природе.

Задачи:

-расширить и углубить знания детей лесе, о его обитателях; познакомить детей с экологической цепочкой;

-формировать умение видеть изменения и устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе в д. и «Что будет если?»;

-развивать любознательность, культуру поведения в природе через рисунки родителей и детей; речь детей, слуховое, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, цвет, вкус через д. и «Кто чем питается?»

-активизировать словарь качественных прилагательных и глаголов: шершавый, колючий, долбит.

Для реализации поставленных задач была проведена предварительная работа с детьми, в ходе которой использовались различные методы воспитания и обучения детей и разнообразные виды детской деятельности:

организована совместная производительная деятельность родителей и детей по теме «Обитатели леса»,

рассматривание иллюстраций и картин леса

чтение стихов, рассказов о природе, разгадывание загадок;

беседа «Животные наших лесов»;

повторение правил поведения в лесу.

Непосредственно образовательнаядеятельность проведена в форме игры - путешествия и состоит из трёх этапов.

1. Организационный момент – подвижная игра с речевым сопровождением, разгадывание загадки

Основная часть – разнообразная активная познавательная деятельность детей в игровой форме с целью закрепить и повторить знания детей по теме, формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность. Дидактические игры:

- на основе природного материала «Кто чем питается?»,

на анализ ситуации «Что будет, если?»

художественно-творческая деятельность детей «Иголки для ежа»

рассказы детей по собственным рисункам о правилах поведения в природе.

В заключительной части: подведение итогов НОД в виде игры «Пирамида жизни», эмоциональный отклик детей.

Планируя совместную и индивидуальную работу с детьми, я использую приёмы и методы школы самовыражения, выбранные мной для детей 4-5 лет:

-дидактические игры на расширение и обогащение сенсорного опыта детей с использованием природного материала,

-практические задания с подручным и природным материалом: бусы из ягод, макарон, -задания по освоению способа самовыражения, когда ребёнок выбирает материал, форму и способ реализации общей идеи;

-занимательные беседы с опорой на детский опыт, рассказы о жизни выдающихся людей;

-задания на аудиальное развитие: смена силы, интонации, высоты голоса, темпа речи.

-расширение кинестетического опыта детей: прикосновения ладонью, пожелания с соответствующим прикосновением.

Результаты реализации поставленных задач:

Дети с увлечением выполняли практические задания, поддерживали диалог с воспитателем, научились устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе, имеют представления о культуре поведения в природе, выполняют их на прогулках в детском саду и с родителями.

Уровень усвоения поставленных задач отслеживался по следующим критериям:

знания детей лесе, о его обитателях;

понятие об экологической цепочке;

умение устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе в д. и «Что будет если?»;

знание правил культуры поведения в природе

развивать речь детей, слуховое, зрительное восприятие, мышление через д. и «Кто чем питается?»

использование качественных прилагательных и глаголов: шершавый, колючий, крепкий, грызёт, долбит.

В результате мы видим, что дети хорошо зн:

-Разнообразие детской деятельности, оптимальный подбор методов и приёмов педагогического воздействия в ходе НОД позволили добиться высокой динамики уровня усвоения поставленных задач.

Публикации по теме:

ПоздравляюПоздравляю 27 сентября мы будем отмечать праздник ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный.

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по теме: «Что мы знаем о лесе».
Опубликовано: 29 мая 2013 в 20:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД