Папки-передвижки

Самоанализ НОД по теме: «Что мы знаем о лесе».

Эльмира Демирова
Самоанализ НОД по теме: «Что мы знаем о лесе».

Организация работы с детьми 4-5 лет по программе «Школа самовыражения».

Мы рассматриваем ребёнка как частицу Вселенной. Бережное отношение к внутреннему миру ребенка- это единственный способ сохранить его самобытность. Рождение ребёнка - начальная точка отсчёта новой жизни. Казалось бы, точка-это бесконечно малая величина, нулевое состояние, которое может развиваться в любом направлении. Но в ней уже заложен уникальный опыт всех предыдущих поколений, родителей, бабушек и дедушек, энергетика всего рода. Современные педагоги понимают и учитывают в своей работе эти важные моменты.

Публикация «Самоанализ НОД по теме: „Что мы знаем о лесе“,» размещена в разделах

О своей работе я хочу рассказать на примере непосредственно образовательной деятельности детьми средней группы на тему: «Что мы знаем о лесе».

Цель НОД: создание условий для активной познавательной деятельности детей, совершенствование экологических знаний через развитие диалогической речи, повторение правил поведения в природе.

Задачи:

-расширить и углубить знания детей лесе, о его обитателях; познакомить детей с экологической цепочкой;

-формировать умение видеть изменения и устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе в д. и «Что будет если?»;

-развивать любознательность, культуру поведения в природе через рисунки родителей и детей; речь детей, слуховое, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, цвет, вкус через д. и «Кто чем питается?»

-активизировать словарь качественных прилагательных и глаголов: шершавый, колючий, долбит.

Для реализации поставленных задач была проведена предварительная работа с детьми, в ходе которой использовались различные методы воспитания и обучения детей и разнообразные виды детской деятельности:

организована совместная производительная деятельность родителей и детей по теме «Обитатели леса»,

рассматривание иллюстраций и картин леса

чтение стихов, рассказов о природе, разгадывание загадок;

беседа «Животные наших лесов»;

повторение правил поведения в лесу.

Непосредственно образовательнаядеятельность проведена в форме игры - путешествия и состоит из трёх этапов.

1. Организационный момент – подвижная игра с речевым сопровождением, разгадывание загадки

Основная часть – разнообразная активная познавательная деятельность детей в игровой форме с целью закрепить и повторить знания детей по теме, формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность. Дидактические игры:

- на основе природного материала «Кто чем питается?»,

на анализ ситуации «Что будет, если?»

художественно-творческая деятельность детей «Иголки для ежа»

рассказы детей по собственным рисункам о правилах поведения в природе.

В заключительной части: подведение итогов НОД в виде игры «Пирамида жизни», эмоциональный отклик детей.

Планируя совместную и индивидуальную работу с детьми, я использую приёмы и методы школы самовыражения, выбранные мной для детей 4-5 лет:

-дидактические игры на расширение и обогащение сенсорного опыта детей с использованием природного материала,

-практические задания с подручным и природным материалом: бусы из ягод, макарон, -задания по освоению способа самовыражения, когда ребёнок выбирает материал, форму и способ реализации общей идеи;

-занимательные беседы с опорой на детский опыт, рассказы о жизни выдающихся людей;

-задания на аудиальное развитие: смена силы, интонации, высоты голоса, темпа речи.

-расширение кинестетического опыта детей: прикосновения ладонью, пожелания с соответствующим прикосновением.

Результаты реализации поставленных задач:

Дети с увлечением выполняли практические задания, поддерживали диалог с воспитателем, научились устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе, имеют представления о культуре поведения в природе, выполняют их на прогулках в детском саду и с родителями.

Уровень усвоения поставленных задач отслеживался по следующим критериям:

знания детей лесе, о его обитателях;

понятие об экологической цепочке;

умение устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе в д. и «Что будет если?»;

знание правил культуры поведения в природе

развивать речь детей, слуховое, зрительное восприятие, мышление через д. и «Кто чем питается?»

использование качественных прилагательных и глаголов: шершавый, колючий, крепкий, грызёт, долбит.

В результате мы видим, что дети хорошо зн:

-Разнообразие детской деятельности, оптимальный подбор методов и приёмов педагогического воздействия в ходе НОД позволили добиться высокой динамики уровня усвоения поставленных задач.

Публикации по теме:

ПоздравляюПоздравляю 27 сентября мы будем отмечать праздник ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный.

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по теме: «Что мы знаем о лесе».
Опубликовано: 29 мая 2013 в 20:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД