Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа)

Надежда Сушкина
Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа)

Подготовила Сушкина Н. Д.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

в группе для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Путешествие в Царство Вежливости»

Воспитатель МКДОУ Детский сад «Буратино» Сушкина Надежда Дмитриевна.

Тема: «Путешествие в Царство Вежливости»

Цель: Воспитывать культуру общения, показать необходимость употребления в речи вежливых слов.

Задачи:

образовательные:

Продолжать формировать у детей элементарные навыки вежливого поведения

развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, навыки коммуникативного общения.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть вежливым человеком.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Вежливость», умение отвечать полным распространённым предложением.

образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в беседе;

образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие;

образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения с музыкой.

В ходе НОД прослеживалось единство развивающих, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация непосредственно образовательной

деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в старшей группе и длилась 20 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель и оборудование по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса воспитатель была в роли Василисы Премудрой.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. (Путешествие по царству)

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной и использование презентации) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости. (вежливый вальс)

3. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент: Круг доверия, который настраивал детей на свободное общение.

Вторая часть (путешествие) составляла беседу (обсуждение вредных советов и обсуждение сюжетных картинок, дидактические игры (яблоня, цветок «Красивых слов», «доскажи словечко», что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог. Возвращение в группу. Сюрпризный момент- подарки детям.

4. Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций, были задействованы слуховой,зрительный анализаторы у детей.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .

В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

5. Результативность

НОД Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...