Папки-передвижки

«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие» (8 фото)

Людмила Кикина
«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»

НООД «Зеленые» защитники природы» проводилась с детьми старшей группы.

«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»

В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, выбрана оптимальная нагрузка на детей и эффективность использования времени, заранее подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.

Публикация «„Зеленые“ защитники природы“, Самоанализ НООД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Фото «Познавательное развитие»
«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО - фото
Фото №1 НООД Зеленые защитники природы проводилась с детьми старшей группы

На занятии использовала детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Фото №2 Публикация Зеленые защитники природы Самоанализ НООД по ОО Познавательное развитие размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов Самоанализ Экология для детей

Во время подведения итога НОД, рефлексии я использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы: «Что мы делали, чтобы помочь лесу, животным?», «Вам понравилось быть «зеленым патрулем?» почему?»,«Что запомнилось больше всего?» и др.

Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены цель и задачи:

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

- формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами;

- закрепить знания о временах года.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

- развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

-воспитывать любовь к художественной литературе, музыке;

-прививать трудовые природоведческие навыки.

Занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Учить понимать обобщающие слова (деревья, ягоды, звери, птицы, цветы, мусор). Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Обучать умению вести диалог с педагогом и сказочным персонажем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать восприятие классической музыки.

ОО «Физическое развитие»: Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом в совместной игре.

В деятельность ввела ритуал приветствия по технологии ТРИЗ, позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия, воздействующий на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет функцию настройки на продуктивную деятельность.

На протяжении занятия обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего времени.

В ходе НОД использовала методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание,

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод-деревья, цветы, набор птиц, игрушки - животные)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

Использовала формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

В ходе занятия применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия.

Все этапы НООД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: дидактический, наглядный, раздаточный материал, ИКТ.

На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Во время занятия дети стоят, сидят в кругу. Ведь «круг» дает возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Фото №5 Дошколята защитники природы Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

В ходе проведенной НООД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Проект «Эколята-молодые защитники природы» В рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Зима» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Фотоотчет «Защитники природы»Фотоотчет «Защитники природы» В нашем детском саду прошла акция "Мы защитники природы". Мы с ребятами участвовали в уборке территории за пределами детского сада. Ребята.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр» Актуальность. В процессе работы над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» выявила.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка» Тема: «Бабочка» Цель: Расширять представления детей о разнообразии бабочек Программное содержание: Образовательные задачи: - расширить.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 Познавательно-исследовательский проект для детей 3 – 7 лет.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Викторина «Юные защитники природы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с «Журавлик» Зерноградского района Ростовской области. (МБДОУ д\с «Журавлик»).

Экологический проект «Мы зеленые защитники — друзья пернатых» Видео Паспорт проекта на тему: «Мы зеленые защитники-друзья пернатых». (Подготовительная группа) ГБОУ г ГБОУ Школа №1374 УК "Семицветик" г. Москвы.

Юные защитники природы. 2017 год в России объявлен Президентом В. В. Путиным Годом экологии. Главная задача экологического образования в детском саду – научить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:38
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД