Папки-передвижки

Самоанализ НОД

ОКСАНА ПИСАНОВА
Самоанализ НОД

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Образовательная область: «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность: «Экологическое воспитание»

Воспитатель МБДОУ № 24 «Космос» : Писанова Оксана Васильевна

Критерии оценивания Результат

1. Тема: «Золотая осень».

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Самоанализ НОД» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально-творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое. Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет, а также содержанию коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Осень», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением.

образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе;

образовательная область «Безопасность» : формировать навыки культуры поведения в природе;

образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;

образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация непосредственно образовательной

деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в средней логопедической группе с подгруппой детей и длилась 20 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса воспитатель была в роли Осени.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, произведений изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости.

3. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД) По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент: загадывание загадки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание осенних иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

4. Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, плавного речевого дыхания.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для расширения и закрепления знаний детей об осенних изменениях в природе использовались такие приемы, как беседа об осени, дидактические игры: «Да или нет», «Приметы осени», «К грибочку подойди», «Найди одинаковые листья», «Назови ласково», малоподвижная игра «Чья птица улетит дальше», координация речи и движения: физминутка «Мы – осенние листочки», упражнение для длительного речевого выдоха «Подуй на листочек».

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?»).

Для закрепления элементарных экологических представлений, с детьми повторили правила культурного поведения в природе.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

5. Результативность

НОД Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Автор публикации:
Самоанализ НОД
Опубликовано: 10 марта 2013 в 11:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД