Самоанализ образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Ольга Некрасова
Самоанализ образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Провела воспитатель Некрасова О. В.

I. Направление НОД: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.

- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года - зима;

- Наблюдение за зимними явлениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках.

Дать знания о русском празднике Масленица.

Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.

Развивающие:

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Стимулировать проявление речевой активности у детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, музыке, искусству слова.

Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

II.Получены следующие результаты:

А) Положительный результат по задачам – систематизация знаний детей о времени года зима.

Б) Проявили интерес к проводимым дидактическим играм, активно участвовали в беседе.

В) Используемые методы и приёмы помогли систематизировать знания о зиме.

Г) В активный словарь введены следующие понятия: названия зимних месяцев, Масленица.

Д) Наиболее сложным было решение речевых задач.

III.

Начало НОД предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Я использовала прослушивание музыки (песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Ход (процесс) НОД включает самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач:

- актуализация знаний о зиме, о зимних месяцах;

- введение нового знания (рассказ воспитателя о Масленице, просмотр слайдов);

- разминка (физминутка);

- систематизация знаний детей о зиме – загадки, эксперимент с пуговицей во льду; игровое упражнение «Продолжи предложение»; двигательно-речевая игра «Зимние слова»; закрепление – дидактическая игра «Бывает - не бывает»;

Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Я дифференцированно подошла к оценке результатов деятельности детей.

IV.В процессе НОД была использована коллективная форма работы.

V. В основном программное содержание выполнено.

VIII. Время занятия составило 25 минут, что соответствует требованиям по возрасту.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 17:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...