Получи документы

Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь»

Валентина Васильева
Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь»

Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Самоанализ организованной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области «Речевое развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

Воспитатель: Васильева В. А.

Мегион, 2018

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

Публикация «Самоанализ ООД по речевому развитию „Ежи спешат на помощь“» размещена в разделах

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области «Речевое развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук [Ф]»

Цель: Научить детей произносить звук [Ф].

Программное содержание:

1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.

3. Развивать слуховую память, слуховое, зрительное восприятие и внимание.

4. Упражнять в рисовании прямых коротких линий.

5. Воспитывать взаимопомощь.

Материал: Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, схема – карта, картинки со звуком [Ф], кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным особенностям детей. Структура подчинена реализации программного содержания, интегрирует следующие области: «Познавательное развитие»,«Художественно - эстетическое развитие».

Образовательная деятельность длилась 15 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Форма проведения организованной образовательной деятельности подгрупповая. Структура организованной образовательной деятельности соответствует целям обучения, развития и воспитания.

Раздаточный и демонстрационный материал эстетично оформлен, разнообразен, направлен на создание интереса, поддержки внимания детей к деятельности, активности в решении поставленных задач.

Поэтапный анализ организованной образовательной деятельности.

Организационный этап. Дети здороваются с гостями идарят веселых смайликов, а друг – другу дарят улыбки и хорошее настроение.

Создается проблемная ситуация:сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и сказала, что в лесу у ежа случилась беда, у него в домике завелись мыши, и он не может один их прогнать. Ему на помощь могут прийти другие ежи.

- Что же нам делать?

Основной этап. Чтобы помочь ежу напугать мышей, нужно было детям научиться «фыркать как настоящиеежи». Для этого была проведена с детьми артикуляция звука [Ф]. Затем дети учились отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф].

Игровой прием «превращение» помог детям превратиться в ежей, чтобы отправиться в путь – к домику ежа. А дорогу к домику ежа помогает найти карта, которую оставила сорока.

Данная мотивация объединила все этапы деятельности и стимулировала детей.

В ходе деятельности детям задавала уточняющие вопросы «Что же нам делать? Ребята, вы готовы идти на помощь? Ребята, где живут ежи? Скажите это дикое или домашнее животное?А как называется домик у ежа? Как нам помочь ежу прогнать мышей? А как вы думаете, как можно напугать мышей? и т. д.».

На первойполянке «Цветочек» с детьми была проведена игра с кубиком «Ёжики и цветочки», целью которой было упражнять детей в проговаривании звукоподражательных слов со звуком [ф] и развивать речевое дыхание. В процессе игры следила за правильностью артикуляционной постановки звука.

На второйполянке «Листик» с детьми была проведена словесная игра на развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимание.

С целью снятия статического напряжения на этом этапе была организована подвижная игра: «Бежит ёжик по дорожке».

На третьей полянке «Ягодка» с детьми была проведена продуктивная деятельность – рисование. Детям были заданы проблемные вопросы «Чего не хватает?», «Как мы можем помочь ежам.Во время рисования следила, чтобы дети рисовали прямые, короткие «иголки».

На заключительном этапе деятельности дети закрепили произношение звука [Ф] и звукоподражательных слов: Фа – фо – фу; Фо – фа – фу.

При подведении итога занятия отметила их смелость, взаимопомощь, внимательность.

В течение всей деятельности подбадривала детей, хвалила, создавала ситуацию успеха.

В процессе организованной образовательной деятельности представлено оптимальное чередование различных видов работы с детьми, сочетание индивидуальной работы с фронтальной, динамическая нагрузка на детей постоянно регулировалась сменой поз, места действия, видом деятельности и т. д.

При организацииорганизованной образовательнойдеятельности был сделан акцент на игровую форму. Игра с движением, элементами новизны, яркости, неожиданности стала стимулирующим средством для активности, инициативности детей, а игровая мотивация способствовала воспитанию взаимопомощи и желание помочь ежу.

В течение деятельности использовались следующие группы методов:

- словесный (беседа, уточняющие вопросы: Ребята, где живут ежи? Скажите это дикое или домашнее животное? А как называется домик у ежа?; поисковые вопросы, побуждающие детей мыслить:А как вы думаете, как можно напугать мышей).

- наглядный (картинка «домик ежа», карта).

-практический (рисунки детей; физминутка).

-игровой (игровая мотивация с ежом).

На протяжении всей организованной образовательной деятельности дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.

Поставленные задачи организованной образовательной деятельности мною были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние.

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку» МДОУ № 4 «Ладушки» Конспект занятия на тему: «Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку» Воспитатель: Александрова Л. Д. Дети.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия «Малыши спешат на помощь»Конспект занятия «Малыши спешат на помощь» Конспект занятия. -Ребята Вы слышите кто- то плачет? (включается муз. сопровождение плачь ребенка) -Посмотрите, это же кукла Катя. - Как.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Помощь зверятам» Открытое интегрированное.

Самоанализ ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Самоанализ к конспекту ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Автор публикации:
Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 19:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД