Лучший педагог года

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]

Анна Ржевская
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

«Игра Лото» автоматизация и дифференциация звуков[Л][Р]

учителя-логопеда Ржевской Анны Сергеевны.

Цель: Закрепить и дифференцировать звуки [л] и [р] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Образовательные :

• Формировать фонематический слух;

• Формировать навыки слогового анализа;

Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности „Игра „Лото“ по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]» размещена в разделах

• Формировать у детей умение составлять описательные рассказы;

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

Коррекционные:

• закреплять правильное произношение звуков;

• закреплять навыки дифференциации звуков [л] и [р] на слух и в произношении.

Развивающие:

• Закреплять умение в согласовании существительных с числительным, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования.

• Закреплять умение находить место звука в слове;

• Развивать мелкую моторику руки через тактильное восприятие;

Формировать у детей умственные способности: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.

Воспитательные:

Способствовать формированию интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость;

• Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.

Материалы и оборудование:

Лототрон, лотерейные билеты, жетоны, экран, проектор, ноутбук, столы, модули, музыка к занятию, картина «Белоснежка и семь гномов» картинки с автоматизируемыми звуками, игрушечный поезд, маленькие игрушки, мешочек со школьными принадлежностями, логопедическое игровое поле, картинки для составления рассказа.

ООД разработано для детей подготовительной к школе группы.

Деятельность во время занятия характеризуется как совместная, индивидуальная, построенная на базе сотрудничества.

Так как традиционные логопедические занятия малозанимательны и строятся на механическом повторении и заучивании поставленных звуков, я выбрала нетрадиционную форму проведения ООД – игру «Лото». Вся организованная образовательная деятельность была основана на игровом методе, мной были подобраны игры, а также наглядно-игровые средства, которые представляли собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой - дидактическую игру со своим содержанием, несущие дополнительную функцию. Подбор и использование игр проводила с учетом принципов коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями. При этом сохраняется основная обучающая задача – формирование правильного произношения. В процессе обучения разъясняла правила, создавала игровую ситуацию, формирующую дополнительную стимуляцию игровой и речевой активности, активизирующую познавательную деятельность.

ООД состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на организацию детей, мотивацию к предстоящей деятельности.

На этапе актуализации и постановки проблемы детям предлагалось выполнить артикуляционную гимнастику для того чтобы заработать монеты и купить лотерейные билеты.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Дети на занятии были участниками лотереи. В ходе игры им предлагалось выполнить различные игровые задания на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. За правильно выполненное задание они получали жетоны. Все игровые задания выстроены в порядке нарастающей сложности.

Для формирования фонематического слуха и восприятия, логического мышления и зрительного внимания была проведена игра «Таинственная картина».

В дидактической игре «Рассади по вагонам» дети определяли наличие и место звука «Р» в словах.

С целью профилактики утомления и, была проведена игра «Пропрыгай словечко». А также выполнение заданий в данной игре способствовало формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, формированию умения дифференцировать предметы.

Для совершенствования лексико-грамматического строя речи, словообразования и словоизменения была проведена «Игра-ходилка».

В ходе работы над автоматизацией звуков в игре «Составь предложение» продуктивные умения и навыки способствовали развитию связной речи и активизации словаря детей.

В игре «Составь рассказ» активизировала речь и мыслительную деятельность детей, закрепила умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, способствовала развитию словесно-логического мышления и воображения.

Высокая работоспособность на данном занятии обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы, а также применением здоровьесберегающих технологий.

Завершающим этапом занятия было вручение подарков.

Я считаю, что на данном занятии были реализованы все поставленные задачи. Выбранные методы, формы и средства обучения способствовали созданию на занятии положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной.

Чистоговорки-рифмовки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чистоговорки-рифмовки Ш-С Саша по вагону шел, Шоколадку он нашел. Сладость вкусную поднял, Кушать он ее не стал. Ж Жу-жу-жу жужжит пчела,.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]» Звук Ш № 1 Звук Ш 1. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша. 2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк,.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’]Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’] Добрый день. Хочу представить мастер-класс по изготовлению игры, которая очень полюбилась моим ребятам. Нам понадобится: некоторое количество.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Самоанализ по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район РБ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД