Самоанализ открытого мероприятия с родителями «В гостях у Василис Премудрых»

Ольга Прошкина
Самоанализ открытого мероприятия с родителями «В гостях у Василис Премудрых»

Мною был проведен мастер-класс с участием родителей и детей «В гостях у Василис Премудрых».

Целью данного мероприятия было создание благоприятных условий для повышения качества образования воспитанников.

Форма проведения – погружение в сказку.

Передо мной стояли следующие задачи:

Увлечь родителей в процесс развития и воспитания своих детей;

Создать непринужденную обстановку для сплочения детей, родителей и гостей в единый дружный коллектив;

Познакомить родителей с разнообразием развивающей деятельности;

Побудить родителей к потребности совместного времяпровождения и развития способностей своих детей, к переосмыслению жизненных ценностей.

Установить положительный эмоциональный контакт внутри коллектива.

Были применены следующие методы:

Метод наглядности

Метод практической деятельности

Метод личного примера

Метод беседы

Метод воздействия путем художественного слова

Далеко не секрет, что для создания оптимальных условий обучения и развития детей необходимо придерживаться принципов системности, систематичности и единства требований. Соблюдение этих принципов в полной мере невозможно без тесного взаимодействия родителей и воспитателя. Именно поэтому я решила провести творческий мастер-класс, который мог бы максимально привлечь родителей к педагогическому процессу.

Мероприятие проводилось в сказочной игровой форме, с музыкальным и техническим сопровождением. Благодаря этому мне удалось создать легкую, непринужденную атмосферу, вызвать стойкий интерес не только у детей, но и у взрослых. Ни один участник мастер-класса не остался без внимания, что тоже содействовало созданию положительного настроя.

Особенностью моего мероприятия было то, я увлекала родителей в педагогический процесс не только своим личными примером, но и примером других родителей. С тремя активными мамами воспитанников я провела предварительную работу, поручила им подготовить небольшое выступление, поделиться своим личным опытом в области воспитания.

Я считаю, что данный прием оказался очень эффективным. Ведь воспитателя, каким бы он ни был, родители воспринимают несколько по-другому, чем своего «коллегу» родителя. Чей-то папа или чья-то мама выглядят единомышленниками в глазах других родителей. Заинтересованность участников буквально читалась в их глазах.

Для того чтобы с самого начала мероприятия создать необходимый эмоциональный настрой, я придумала веселую частушку и небольшое стихотворение. Это художественное слово побуждало родителей задуматься о необходимости постоянного развития и воспитания своего ребенка.

На мастер-классе были освещены разнообразные формы работы с детьми, были раскрыты различные направления их развития. Участники мероприятия лепили из соленого теста, украшали открытки в технике скрапбукинга, развивали мелкую моторику при помощи прищепок, размазывания пластилина, узнали о том, как можно развлечь и одновременно развить ребенка по дороге домой. Каждый мини мастер-класс был с достаточно актуальной тематикой, очень интересный и познавательный.

Совместный творческий процесс всегда сближает людей. И наш мастер-класс не исключение. Для достижения наибольшего эффекта я подобрала музыкальные композиции, вызывающие положительные эмоции. Это создало атмосферу уюта, душевного комфорта и тепла.

По окончании мероприятия родителям были вручены красочные буклеты со всей полученной информацией, а также с той, что не вошла в программу. Эти памятку будут служить в дальнейшем хорошей подсказкой для них.

Из недостатков отмечу нерациональность использования рабочего места. Столы участников были перегружены раздаточным материалом. Возможно, следовало уделить этому больше внимания.

В целом могу отметить, что со всеми поставленными задачами я справилась. Это могут доказать многочисленные положительные отзывы о мероприятии со стороны участников. Могу сказать, что все удалось.

Публикации по теме:

Новогодний веночек. (Или по страницам МAAAM… )Новогодний веночек. (Или по страницам МAAAM… ) Новогодний веночек родился на основе идей и творчества Оксаны Гуниной (Мастер-класс "Кружевная снежинка". Автор: Оксана Гунина. Опубликовано:.

Световой модуль для рисования песком.Световой модуль для рисования песком. В блоге у Светланы Санниковой прочла Мастер-класс для родителей "Рисование на песке". Какая красота! А какое оборудование замечательное.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Самоанализ открытого мероприятия с родителями «В гостях у Василис Премудрых»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 15:18
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...