Самоанализ открытого мероприятия в старшей группе «Осень — чудная пора»

Ламуева Людмила Николаевна
Самоанализ открытого мероприятия в старшей группе «Осень — чудная пора»

«Осень – чудная пора»

Тема мероприятия: «Осень - чудная пора»

Ответственная за мероприятие: воспитатель старшей группы Ламуева Людмила Николаевна.

Цель мероприятия:

-активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей;

Задачи мероприятия:

образовательная:

- углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

- уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;

развивающая:

- развивать воображение, чувство ритма, память, устную речь; воспитательная:

-воспитывать коммуникабельность, нравственные качества (доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес и бережное отношение к природе; любовь к труду

В своей работе основывалась на программу Веракса «От рождения до школы» с учетом современных требований.

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия я выбрала Путешествие в осенний лес, в ходе которого дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами, песни, танцы.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: ТСО, наглядные пособия (фрукты и овощи, листья деревьев, а также следующие методы:

-словесные (это перцептивный аспект): беседа, анализ выполненной работы, чтение стихотворений, исполнение песен, отгадывание загадок

-наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ овощей и фруктов, оформление зала, выставка.

-практические: разбор овощей и фруктов на борщ и компот, сбор осенних листиков, передвижение в виде поезда

-контроля: фронтальная проверка правильности выполнения заданий знаний, умений и навыков

-стимулирования: подарки Осени, одобрение, похвала.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

В свое занятие я внесла игровую мотивацию: приход Осени и проблемную ситуацию: разложить овощи и фрукты, отгадать загадки.

Для снятия утомляемости была проведена музыкальная игра «Огородная хороводная», которая несла и образовательную информацию («Что растет на огороде?») и способствовала раскрытию творческих способностей детей.

Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

Длительность занятия составила 35 минут, что соответствует требованиям Сан Пина.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны (оргмомент, само занятие, рефлексия).

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Оформление музыкального зала к осенним праздникамОформление музыкального зала к осенним праздникам Осень - чудная пора! Осень - время сбора урожая! Осень - красота осенней природы! Осень - буйство красок! Осень - щедра и богата! Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Самоанализ открытого мероприятия в старшей группе «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 15:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...